Человек практически не воспринимает звуки речи. Для него другие будто говорят на иностранном языке. И свою речь не удается контролировать. Если нет сопутствующих нарушений моторики речевого аппарата, то заболевшему доступно чистое произношение слов, фраз. Однако, проконтролировать их смысл, и уместно ситуации использовать собственную речь не удается.
Такие нарушения составляют большой блок сенсорных нарушений речевой функции.
Работу по восстановлению понимания фонем оптимально начинать с использования предметных карточек. Соотнося их звучание с образом. Также подключаем опору на письменную речь. А именно - соотносим картинки с подписями. В начале работы лучше брать слова контрастные по звучанию и длине. Например, ДОМ и КОЛБАСА, МОЛОКО и СОК и тд.
#ЛогопедПослеИнсульта #ВиктороваЛогопед #речьПослеЧМТ #речьПослеИнсульта #афазиолог #ВиктороваАлександраВикторовна