Пиво от пивоварни Knightberg. В нашу гавань заходили корабли

Сила сарафанного радио – страшная сила! Многие ребята с нашего двора, входящие в #ПабД, написали о балтийском портере от Knightberg. И так тепло о нем отзывались, что меня взяло любопытство и, вытащив на мороз, заставило идти в ближайший ВинЛаб (не реклама, а жаль), где и приобрел пару симпатичных баночек.

К своему стыду, о пивоварне Knightberg я знал более чем ничего. Идем на официальный сайт, чтоб понять кто такие, с какого района (да не смотрел «Слово пацана», слово пацана даю!), и почему я не знаю этих новичков. И опа! Да это не новички, а вполне себе олды, варят пиво с 2007 года. Хотя, изучив продукцию, понял, что до этого ни одного их пива я не пробовал. Ну да ладно, жизнь коротка, а пива так много, что все не отведаешь.

Хочу процитировать оф.сайт:

Многие пивоварни, стремясь подчеркнуть свою принадлежность к «крафту первой волны», говорят о себе, что они, де, «стояли у самых истоков». Можем ли мы сказать о себе такое? И да, и нет. Потому что мы отчасти и были теми самыми «истоками», у которых в те далекие времена грелись многие, искавшие свой путь в непростом и крайне увлекательном мире пивоварения. Мы были первой контрактной пивоварней в стране, одной из немногих частных пивоварен. Одними из первых мы перешли от откровенно масс-маркет сортов на индивидуальные, непромышленные рецепты, которые реализовывались скорее из любви к искусству, нежели от жажды выгоды. Именно на наших мощностях был сварен первый коммерческий IPA в России, в те дикие времена, когда не всякий домашний пивовар брался за охмеленные сорта.

Честно говоря, не ясно на кого намекают маркетологи Knightberg, кто там грелся у истоков, кому и что варили. Пафосно и много букоф. А что за ними скрывается, что же варят в настоящее время!?

Knightberg. IPA

Фото из лично архива автора
Фото из лично архива автора

Пены много. Хотя может взболтал, когда меня отпустило любопытство и я, размахивая авоськой с пивом и мандаринами (Супругу тоже надо радовать) вприпрыжку возвращался домой. Наливаем, пропускаем описание цвета (цвет – ГОСТ обычное) и слушаем аромат. Аромат бомбический. Не ожидал. Можжевельник, зеленая трава, цитрус, вызывающий мысли о красном апельсине. Аромат сильный, но не агрессивный. Очень насыщенная иповая история. Вкус огого. Давненько я не пил такую вкусную ипашку. Вкус свежий, чуть сладковатый, с отчетливой горчинкой. Тело не плотное, но уверенное. В послевкусии горечь раскрывается чуть ярче, немного можжевельник и офигенная нотка корки цитруса. Как будто настоящую корку апельсина пожевал. Я в восторге.

Knightberg. Baltic porter.

Фото из личного архива автора
Фото из личного архива автора

Наливаем с предвкушением. И даже по наливу видно – в стакане плотное, как и полагается балтийцу пиво. Красивое показывают. Сразу плюсик и уважение. Пена не стойкая, не чета балтийскому флоту и быстро опала. Слушаем аромат. Хороший аромат, округлый, в меру яркий. Традиционные ноты кофе, черного шоколада, выпечка в виде шоколадного бисквита. Но при этом сложно сформулировать ассоциации. Аромат строгий что ли. Не обещает сладкую жижку, как часто бывает с масмаркетовыми портерами и стаутами. Кофейно-шоколадная тема продолжается и во вкусе. Тело плотное, округлое, есть приятная сливочность. Сладость совсем легкая, жженка практически отсутствует. А вот ее мне и не хватило. Хотелось бы более брутально, больше жженки во вкусе и сухости в послевкусии.

Итоги.

Путь алкоблогера сложен тем, что не часто возвращаешься к какому ни будь сорту повторно. Ну банально, хочется пивка, а писать не о чем и берешь новое, не изведанное, со вкусом фрукта, о существовании которого еще вчера не слышал. И сорт еще новый пивовары придумали. Не до Жигулевского. Короче сложно. И пиво, которое я пью больше одного раза, можно по пальцам сосчитать. И вот в этот список я смело добавляю пиво от Knightberg. От IPA я в искреннем восторге, балтик тоже хорош, хотя и не бомбяо, как я ожидал. Но все равно еще не раз, думаю, под него послушаю Окуджаву, песню про Портленд.

Всего Вам вкусного в бокале!

И помните – злоупотребление алкогольной продукцией вредит Вашему здоровью! Пейте в меру и только в удовольствие! Или не пейте. Жизнь вопрос выбора каждого.

Настоящая статья не является рекламным материалом и не предназначена для лиц младше 18+