Степан Овчинников, руководитель IT-компании «Интерволга»:
Банки - это бизнес. Бизнес, как правило все же создается для извлечения прибыли. Любые IT этому способствуют. IT-проекты могут быть нацелены на прямой заработок (коммерческие системы, в частности CRM-системы), на обеспечение основного бизнес-процесса (банковское ПО), внутрикорпоративные порталы и другое. Конечно, все эти проекты должны окупаться - нужно считать ROI.
Инвестиция будет прибыльна, если IT-проект или помогает зарабатывать, или помогает меньше тратить, или служит инфраструктурным задачам, например, обеспечивает безопасность.
Пример из нашей практики: мы являемся подрядчиком Альфа-банка по блоку финансовых сервисов (все, что не касается основного бизнес-процесса). Например «Клуб клиентов Альфа-банка». Не секрет, что между банками конкуренция сверхвысокая, т.к. набор опций весьма ограничен и схож. Основным инструментом конкуренции является набор дополнительных ценностей. Тинькофф предлагает онлайн обслуживание без офиса, Сбер берет авторитетом, а Альфа-банк вкладывает деньги в площадку, где клиент может получить огромный набор дополнительных сервисов (не только финансовых) и вступить в бизнес-комьюнити.
Казалось бы для чего инвестировать в то, что не приносит прямого дохода, но, если посмотреть на метрики, видно - сервисом пользуется много клиентов банка, это дополнительный и мощный канал коммуникации между банком и клиентом. А это, безусловно, способствует увеличению дохода.