Найти в Дзене

Epic Games против!

Оглавление

Еще в 2015 году соучредитель и генеральный директор Epic Games Тим Суини поставил под сомнение необходимость в цифровых витринах, таких как Steam от Valve, App Store от Apple и Google Play от Google, чтобы сократить распределение 30%-й доли дохода, и утверждал, что с учетом текущих темпов распространения контента и других необходимых факторов сокращение выручки на 8 % должно быть достаточным для прибыльной работы любой цифровой витрины. В то время как сокращение выручки на 30 % было отраслевым стандартом для компьютеров, консолей и мобильных платформ в 2019 году, Суини заявил, что более высокая доля дохода имеет смысл на консолях, где «необходимы огромные инвестиции в оборудование, часто продаваемое ниже себестоимости, и маркетинговые кампании в широком сотрудничестве с издателями», но не распространяется на открытые платформы, такие как мобильные устройства и персональные компьютеры Отчасти причина создания магазина Epic Games Store заключалась в том, чтобы продемонстрировать, что Epic может работать при меньшем сокращении доходов (12 %)

По мере того, как Fortnite расширялся с персональных компьютеров на другие платформы с ростом популярности режима Battle Royale в 2018 году, Epic Games стремилась сделать игру по модели free-to-play для мобильных устройств. Когда Epic впервые выпустила свой клиент для Android, она предлагала его как загруженный пакет, а не как приложение в магазине Google Play, поскольку они не хотели, чтобы Google получал какой-либо доход от микротранзакций в игре. Тем не менее это привело к ряду проблем с безопасностью и многочисленным недобросовестным клонам, пытавшимся выдать себя за настоящую игру Fortnite в магазине Google Play и к апрелю 2020 года Epic прекратила выпуск загружаемой версии и разместила игру в магазине Google Play. Поскольку Apple не разрешает загрузку неопубликованных приложений на устройства iOS, Epic выпустила клиент в App Store непосредственно в 2018 году.

В середине 2020 года Суини подтвердил свою позицию в отношении сокращения 30%-го дохода Apple и Google в преддверии большого слушания в Конгрессе США по расследованию антимонопольных обвинений в отношении крупных технологических компаний, включая Google, и во время аналогичных расследований по отношению к Apple в Европейском союзе. В июльском интервью CNBC Суини сказал, что «Apple заблокировала и нанесла вред экосистеме, создав абсолютную монополию на распространение программного обеспечения, на его монетизацию», и «Google по сути намеренно подавляет конкурирующие магазины, создавая барьеры и препятствия для пользовательского интерфейса». Суини далее заявил, что «если бы каждый разработчик мог принимать свои собственные платежи и избегать 30%-го налога Apple и Google, мы могли бы передать сэкономленные средства всем нашим потребителям, и игроки получат более выгодную сделку по предметам. И у вас будет экономическая конкуренция». После того, как Apple заявила, что облачные игровые сервисы, такие как Microsoft xCloud, не разрешены на платформе iOS, поскольку они разрешают контент, который обходит проверку контента Apple, Суини написал: «Apple объявила метавселенную вне закона. Принцип, который они заявляют, взятый буквально, исключает все кроссплатформенные экосистемы и игры с пользовательскими режимами: не только xCloud, Stadia и GeForce Now, но также Fortnite, Minecraft и Roblox».

Apple утверждала, что сокращение на 30 % «отражает огромную ценность App Store» и помимо видимых функций, которые он предлагает разработчикам, сокращение охватывает «технологии, инструменты, программное обеспечение Apple для разработки и тестирования приложений, маркетинговые усилия, платиновый уровень обслуживания клиентов и распространение приложений разработчиков и цифрового контента». Apple также утверждала, что она требует, чтобы приложения iOS использовали свою витрину, чтобы «обеспечить соответствие приложений iOS высоким стандартам Apple в отношении конфиденциальности, безопасности, контента и качества» и чтобы избежать подвергания пользователей iOS рискам со стороны альтернативных витрин.

Юридическая экспертиза дел выявила ключевой вопрос: является ли контроль Apple над iOS App Store монополией или нет. Epic Games утверждала, что Apple сохраняет монополию на устройства с iOS, и поэтому её поведение по ограничению альтернативных платежных систем и витрин антиконкурентно. Apple утверждает, что рынок, в котором участвует Epic, — это несколько платформ, а не только iOS, и с этой точки зрения у Apple нет монополии.

Встречный иск

-2

Epic Games проиграл судебное разбирательство против Apple.Компания обвиняла производителя iPhone и владельца цифрового магазина приложений AppStore в нарушении антимонопольного законодательства. Apple запрещала производителям мобильного софта осуществлять микротранзакции в приложениях на сторонних площадках.

8 сентября 2020 года Apple подала встречный иск против Epic. Apple утверждала в своем иске, что Epic нарушила свой контракт и пыталась заблокировать использование платежной системы Epic из любого приложения, включая Fortnite, на витрине iOS, и требовала денежного возмещения убытков, чтобы вернуть средства, которые Epic заработала, пока их версия Fortnite была активна 13 августа 2020 года. Apple назвала дело Epic попыткой «стать частью маркетинговой кампании, призванной оживить интерес к Fortnite». Судья Роджерс отклонила денежные претензии Apple в отношении кражи в ноябре 2020 года, заявив, что эти претензии не могут считаться «независимо противоправными» в связи с нарушением требований контракта, оставляя эти претензии о нарушении в противном случае в силе.

Google против Epic

-3

Epic Games выиграла суд против Google. Магазин Play Store признали монополистом.

Epic Games начала бороться с монополией Google после удаления Fortnite из Play Market на фоне добавления собственной платежной системы в игру в обход Google Play.12 декабря, суд присяжных признал Google виновной в монополии магазина приложений с его биллинговой системой. Также в постановлении говорится, что компания злоупотребляет лидирующей позицией на рынке магазинов приложений для Android.В ходе разбирательств, в частности, выяснилось, что компания заключает соглашения с производителями смартфонов и выплачивает компенсации разработчикам, чтобы их приложения оставались в Google Play и не переходили в другие магазины.

Пока неизвестно, чем грозит Google проигрыш в суде. Решение будет вынесено лишь в январе.