Почему порой дети нас выводят из себя, мы начинаем сердиться на них, наступает «плохое» настроение?!
Почему дети - наши главные учителя? (Помимо них, еще партнеры и родители)
Дети нас видят постоянно, с самого рождения, почти 24/7, особенно маму первые 3 года (этого более, чем достаточно), они впитывают и замечают все о нас: поведение, манеры, привычки, личностные качества, добродетели, ценности, в том числе и наши теневые стороны.
У детей нет цензуры и фильтра «плохо/хорошо» до определенного возраста, поэтому они все забирают себе.
Нам, взрослым, наша теневая сторона личности не очень по душе и мы стремимся ее спрятать, не замечать, игнорировать, улучшать.
Действительно, от посторонних мы можем ее скрыть, но только не от детей. Они ее тоже считали как сканер. И тут понеслось!
У детей нет понимания, что некое их поведение, фразы, привычки могут быть ненормальными, фильтра же нет. Поэтому они ведут себя так, как скопировали нас. А нас это может ох как задевать. А главное, мы не понимаем, что же происходит, почему наш ребенок вредный такой, на самые больные кнопки давит?!
В этом и заключается воспитательный процесс от обратного, когда благодаря своим детям, мы начинаем воспитывать себя. Ребенок нам неосознанно показывает наши теневые стороны, наши слабые звенья, болевые точки. Если бы мы 100% себя принимали, то триггерящих эпизодов не было. Но они есть, думаю, в каждой семье.
Как же мы можем это использовать себе во благо и для большего принятия своей личности?
1. Обратите внимание, какие ситуации в общении с детьми чаще всего вызывают у вас протест?
2. Как ведет себя в этот момент ребенок (что говорит или делает, может, это привычка какая-то).
3. Представьте себя на его месте, что вы себя так ведете, какие ощущения это вызывает, что думаете о себе в этот момент?
4. Какую часть себя вы не принимаете в этой истории?
5. Что поможет принять себя вместе с этой пока «неуместной, нежелательной» частью?!
С такими ситуациями проще справляться, когда мы понимаем свои эмоции и способны ими управлять. Но об этом далее…
Поделитесь, с чем не готовы мириться в поведении детей?