Как и многие профессии в индустрии, работа менеджера по музыкальному направлению может быть чрезвычайно конкурентной и исключительно стрессовой. Отличные менеджеры делают все возможное, чтобы обеспечить лучшие возможности для своих артистов, и иногда это требует игры множеством различных ролей.
Менеджер должен:
- Быть связующим звеном между артистом и остальной командой
- Разрабатывать планы и управлять календарями
- Давать советы, будь то личные или профессиональные
- Понимать права артиста и как работают роялти
- Вести переговоры по контрактам и гонорарам
- Проводить артистов сквозь дебри индустрии
- Анализировать данные, ставить цели и отслеживать результаты
Ваша задача - направлять артистов, с которыми вы работаете, на протяжении всей их карьеры и создавать для них как можно больше возможностей. Для этого вам нужно уметь многозадачить. Вам поручат обработку всего, в чем они не сильны, поэтому ваши навыки должны быть на высшем уровне. Итак, как начать?
Существует два основных способа попасть в менеджмент в музыкальной индустрии:
Рассмотрите возможность работы у опытных профессионалов индустрии. Этот путь - это больше игра на долгую перспективу. Это означает нахождение позиции стажера у установленного менеджера или получение работы на начальном этапе в крупной менеджмент-компании и продвижение по карьерной лестнице. С этим вариантом вы можете многое узнать и получить профессиональный опыт от тех, кто уже достиг успеха, делая то же самое.
Найдите отличную, но неустановленную группу и предложите себя на роль их менеджера. Если вы решите найти нового артиста в начале их карьеры, у вас есть возможность расти вместе с ними до тех пор, пока они не привлекут внимание крупных компаний. Это означает, что вам придется работать усерднее, возможно, за меньшие деньги, но это также заставит вас быть таким же страстным и мотивированным к успеху артиста, как и они.
Потому что пока они не достигнут успеха и не начнут зарабатывать, вы тоже нет.
Как зарабатывают деньги менеджеры в музыкальной индустрии?
Большинство менеджеров музыкантов работают на комиссионной основе, что означает, что они получают процент от доходов своих клиентов. Прежде чем вы начнете работать с кем-то, у вас должен быть контракт на управление, который определяет процент их заработка, который переходит вам. Обычно средняя фиксированная комиссионная ставка составляет от 15 до 20 процентов.
По реальности, менеджеры и менеджмент-компании почти никогда не берут комиссию со всего дохода клиента. Это связано с тем, что артист должен реинвестировать часть этого дохода в такие вещи, как транспорт для туров, плату за размещение песен на стриминговых платформах, гонорары публициста и даже комиссию, выплачиваемую другим профессионалам, таким как юристы и агенты.
Образование
Поскольку менеджеры по музыке несут ответственность за все юридические и бизнес-аспекты карьеры артиста, обычно они должны иметь степень бакалавра в области музыкального бизнеса или бизнеса в целом.
Национальная ассоциация музыкальных школ (NASM) аккредитует более 600 послевузовских музыкальных программ и консультируется с Ассоциацией развития высших учебных заведений в области бизнеса по вопросам аккредитации соответствующих программ бизнес-образования. NASM требует, чтобы программы обучения музыкальному бизнесу содержали опыт работы в виде гостевых лекций, мастер-классов или стажировок (nasm.arts-accredit.org). Многие учебные заведения включают стажировку в отрасли в рамках учебного плана, что может предоставить некоторый опыт на начальном уровне и помочь вам создать критические деловые связи, необходимые для становления менеджером.
У вас есть множество других вариантов. Существует множество школ, которые предлагают степени по управлению музыкой или бизнесу.
Быть менеджером в музыкальной индустрии - это тяжелая работа
Всегда есть шанс, что ваш клиент взлетит из ниоткуда и добьется большого успеха, взяв вас с собой. Но намного вероятнее, что для достижения этого уровня понадобится время и много тяжелой работы.
Самым важным навыком, который вам нужно овладеть, является завоевание доверия ваших клиентов
В качестве менеджера артистов вам придется принимать ключевые финансовые решения и давать советы по очень чувствительным темам. Кто бы ни стал вашим клиентом, ему нужно доверять вашему мнению. Единственный способ успешно справиться с этими задачами - честность и уважение к клиенту и его карьере. С правильным настроем и подготовкой вы будете готовы начать управлять артистами в кратчайшие сроки. Вы справитесь!