Найти в Дзене
Наталья Рахматулина

Где любят и уважают. (Рассказ из жизни)

Виктор Валентинович работал инженером в конструкторском бюро крупного завода. Работал уже почти двадцать с лишним лет все на одной должности, хотя был на хорошем счету.

На хорошем. Конечно. А как иначе? Им просто все пользовались.

- Витюш, мне сегодня очень надо пораньше, доделай тут.

- Ой, Виктор, и за меня. И если что, я в цеху.

- Виктор Валентинович, а Вы обещали…

- Да, да, конечно. Я сделаю, я отнесу, я доработаю.

- Ноги подними! Вечно тут натопчут. – сердясь уборщица грязной тряпкой прошлась по почти новым ботинкам Виктора.

Рабочий день закончился, офис погрузился в полумрак. Виктор все еще делал расчеты на компьютере, записывая что-то в журнал.

Надкусив последний бутерброд, который он специально оставил себе на вечер, зная, что задержится, как и в любую другую пятницу, Виктор глубоко вздохнул. Через час он шел по темной, зимней улице. Часы показывали полдевятого вечера.

- Опять задержался. – бухтела жена, нарезая тесаком хлеб, и подогревая ужин. – Был бы мужиком, давно бы в начальниках ходил. Деньги бы домой приносил. А так только вкалываешь за весь отдел, и самую маленькую зарплату получаешь. Правильно говорила мать, размазня ты, а не мужик.

- Я не буду есть. – Виктор встал из-за стола. Налив себе кипятка в чашку, и бросив туда пакетик чаю с сахаром, он прошел в комнату, размешивая сахар в чашке по пути.

— Это как это ты есть не будешь?! Я для кого тут после работы стою готовлю?

Она еще что-то там говорила, говорила, но Виктор не слышал, закрывшись в комнате, и надев наушники.

Год назад вышла замуж их единственная дочь. Расписавшись, молодые вскоре купили себе небольшой коттедж в поселке, недалеко от города, а свою маленькую десятиметровочку дочь с радостью завещала любимому папочке.

В отличии от отца, Виктория действительно, согласно своего имени, во многом была победительницей. Поступив в универ, она стала блогером, так, от нечего делать. Снимала какие-то видеоролики, получив популярность до такой степени, что доходы от ее деятельности раза в три превысили заработки родителя.

Маленькая комнатка полгода служила для дочери некой свалкой для ненужных нужных вещей, будучи уже подаренной отцу. А пять месяцев назад, Виктор откопал диванчик дочери среди множества пакетов, наполненных разным барахлом. Откопал письменный столик, принеся с кухни к нему табурет. И очень мило устроился в дарованной комнатушки с выходом на балкон, оставив спальню для своей жены.

Люда такое распределение тоже приняла с радостью. Теперь она могла смотреть свои любимые сериалы хоть всю ночь, если рабочая смена позволяла. Работала она в супермаркете, продавцом. И график работы с супругом у нее всегда не совпадал.

Да, и отношения их давно друг меж другом охладели до такой степени, что видеть лицо некогда любимого супруга не очень-то хотелось.

- Папусь, с Днюхой тебя! – Вика позвонила, когда часы показали половину двенадцатого ночи.

- Спасибо, дочурка. Хоть ты вспомнила.

- Так никто? Ведь тебе 45. Вроде как юбилей.

- Никто.

- И мамка?

- И она.

- А мы тебе сюрприз подготовили. Приезжай завтра. Как раз суббота. Мамка работает весь день. Шашлычки сделаем, я салатики. Севка пивка ящик уже купил. Так, что давай завтра. Ждем.

***

Такие выходные были настоящими праздниками для Виктора. Он очень любил гостить у дочери, где ему всегда были рады. Он даже становился каким-то другим, более раскрепощенным, веселым.

Рядом с поселком, в деревне жила его двоюродная сестра с семьей, в отличии от многих, всегда помнящая о дне рождение, пусть и двоюродного, но брата.

Стол был уже накрыт, когда Виктор подошел к дому.

- Пап, ну почему ты такси не взял? Пёхал с остановки. Это не ближний свет. - Вичка чмокнула отца в щечку.

- Ничего, я еще не старый.

- Ты у меня всегда будешь молодой. Но, подожди, не раздевайся.- остановила она отца. - Юбиляр приехал, быстро все одеваемся! – крикнула Вика в дом.

Через минуту, вся большая компания, Вика с Севой, Жанна с супругом, их сын Сергей с женой и шестилетнем сыном, с которыми дружили семьями Вика с Севкой, стояли вокруг Виктора.

- Поздравляем! А сейчас сюрприз. Мы завязываем тебе глаза. Вить, я тебя поведу. Держись за руку. —сказала Жанна, проводя Виктора по прочищенной от снега тропинке.

- Теперь можно и развязать глаза. – разрешила Виктория через минут пять.

- Что это? – спросил Виктор, увидев перед собой маленький коттедж, и протянутую руку дочери с ключами.

— Это твой дом. Владей. Ты же всегда мечтал.

- Мечтал, но….

- Пап, брось ты эту работу. У нас есть к тебе предложение. Будешь работать дома. И заниматься огородом. Тут восемь соток. Тебе хватит. Я помню, как ты рассказывал про свое детство. Ты же вырос тут, в деревне.

- Да, Витек. Давай возвращайся. Тут и Церковь наша рядом. И могилки родителей.

- Тетя Жан!

- А что? Что есть, то есть! Ну этот город. Я вот торты делаю дома. Тоже неплохо зарабатываю. В деревне можно жить.

- Потом тут многое строится. Скоро кроме «Пятерочки» еще будут магазины. Строительный большой магазин. Там вон садоводческая база. А там дом отдыха. Тут есть работа, если на дому не понравится.

- А как же мама?

- Пап, у нее своя жизнь. Пусть живет как хочет. Поверь, она будет только рада. – И, что уже давно стало не таким обидным, так это то, что эта была правда. А у дочери с матерью отношения не сложились еще с ее детства. Вика больше тянулась к отцу, получая от него добро, ласку и понимание. Чего от вечно жалеющей о том, зачем она родила от такого нюни матери, никогда не видела.

- Но это очень дорогой подарок!

- А об этом и не думайте. Вы его заслужили, Виктор Валентинович. – сказал Сева, и пожал Виктору руку.

Вечер закончился вкусным ужином, в приятной компании. Как хорошо быть там, где тебя по-настоящему любят и уважают. И мечты как-то сразу, неожиданно сбываются. Да, еще в самый юбилей.

Фото из интернета
Фото из интернета