Найти в Дзене

Разнообразие мировых бизнес-нравов.Как завоевать симпатию деловых партнеров из разных стран

Оглавление

Обычаи делового общения могут сильно отличаться в разных частях мира, отражая культурные, исторические и социальные особенности каждого региона. В этой статье мы рассмотрим особенности делового оборота в трех различных регионах мира: Европе, Юго-Восточной Азии и Америке.

Каждая страна имеет свои уникальные особенности и традиции в деловом обороте, которые отражают культурные и социальные ценности.

Понимание этих различий помогает более успешно вести деловые отношения с партнерами из разных стран мира. Подробнее о том, как выстроить эффективную международную внешнеэкономическую деятельность, узнайте на курсе “Международная логистика и ВЭД”.

Содержание:

  1. Что такое международный деловой оборот
  2. Особенности делового оборота в Европе
  3. Стиль общения в Америке
  4. Общение с партнерами из стран ЮВА (Китай)

Что такое международный деловой оборот

Международные деловые обычаи представляют собой комбинацию жестов, поведения и правил общения, которым люди придерживаются в различных странах.

Например, тогда как американцы часто приветствуют друг друга рукопожатиями во время деловых встреч, в некоторых культурах принято приветствовать друг друга поклоном или поцелуем.

В других странах также могут использоваться рукопожатия, но при этом они требуют менее крепкого захвата. Международные деловые обычаи также могут охватывать формат встреч, отношение к времени, обмен подарками и традиции общения. Эффективное понимание и уважение к мировым деловым обычаям имеет ключевое значение для успешного ведения бизнеса за рубежом.

Особенности делового оборота в Европе

В Европе деловые обычаи часто отражают устоявшиеся традиции и высокую степень формальности. Деловые партнеры обычно встречаются лично, где уделение должного внимания очень важно.

Для большинства европейских стран характерен статусный подход к деловым переговорам, где уважение к статусу и авторитету играют существенную роль. К тому же, уважение к времени также являются важными аспектами делового общения в Европе.

Отличительными чертами являются трудолюбие, пунктуальность, педантичность, рациональность. Также в Европе ценят бережливость, организованность, серьезное отношение к делу, и, конечно, расчетливость.

При ведении переговоров, например, немцы предпочитают придерживаться официальности. Любые запросы и договоренности стоит оформлять письменно - направлять письма, подписывать договора и т. д.

В темпераменте преобладает, как правило, холодная рассудительность, выдержка в преследовании целей, а в некоторых случаях даже и высокомерие. Прежде, чем принять решение, партнер из Европы проверит все возможные вероятности и случайности, поэтому для получения результата может потребоваться больше времени.

Жесткость в деловых переговорах и глубокий подход:

  • необходимо предоставлять конкретную, подробную, реалистичную, а не преувеличенную или туманную информацию;
  • аргументы, детали;
  • устное обещание не обязательно оформлять в письменном виде, потому как оно будет выполнено в любом случае;
  • неравнодушны к цифрам, к схемам, к диаграммам;
  • следят за четкой последовательностью и логикой в обсуждении всех вопросов;
  • предпочитают те переговоры, в которых они видят возможность нахождения обоюдовыгодных решений;
  • тщательно прорабатывают свою позицию;
  • стремятся к сделкам, рассчитанным на многие годы, так как стремление к быстрым деньгам считают неразумным.

Если переговоры с партнерами из Европы проходят в ресторане, то следует знать, что счета, как правило, оплачиваются раздельно - как приглашенными, так и теми, кто пригласил. Также встречи никогда не прерываются телефонными звонками или случайными посетителями.

Стиль общения в Америке

В Америке стиль делового общения немного другой: американцы ценят профессионализм, компетентность. Нередко пытаются навязать свои правила игры, проявляя известную агрессивность и даже грубость. Часто настойчиво гнут свою линию, жестко отстаивая свои позиции и интересы. Иногда могут и любят поторговаться.

В США принято обращаться друг к другу по имени независимо от возраста и положения. Это придает общению и переговорам с американцами дружеский характер и неформальную атмосферу.

Общение с партнерами из стран ЮВА (Китай)

В странах Юго-Восточной Азии все обращения к потенциальному поставщику должны быть персонализированными.

Если просто написать письмо о сотрудничестве, с запросами о цене и сопроводительных услугах, он может предположить, что конкуренты пытаются выведать информацию.

Лучше всего звонить и организовывать личную встречу, искать конкретного сотрудника, к которому можно обратиться с деловым предложением.

Важно знать!

В Китае считается крохоборством: речь идет о двухсторонних визитных карточках, когда на одной стороне все на английском, на второй стороне — на вашем языке.

Внешний вид. От первой встречи ожидают того, что вы приедете в костюме.

Пунктуальность. От вас ждут, что вы будете максимально точны в том, когда вы приедете на встречу. Опоздание будет восприниматься как намек несерьезное отношение к делу.

Визитные карточки также составляют часть обязательного ритуала общения. Также в ходе переговоров обязательно необходимо иметь переводчика. Будущие партнеры часто за столом начинают общаться только на китайском языке, практически не переходя на английский.

Понимание и уважение обычаев и традиций являются ключевыми факторами для успешного ведения бизнеса в различных частях мира.

Учет этих особенностей и адаптация к местным устоявшимся правилам сегодня просто необходимы для создания долгосрочных и успешных деловых отношений.

Профессиональный совет:

Обучение международной логистике и ВЭД не останавливается на вышеперечисленном. Курс содержит большое количество практических работ, которые погрузят вас в ситуационные примеры. Например, подбор кодов ТН ВЭД или расчет таможенной стоимости — все это шаг за шагом с учетом всех нюансов рассматривается на занятиях вместе с преподавателем.

Благодаря продуманной учебной программе, вы сможете быстро освоить все, что требуется для эффективного общения с бизнес-партнерами из разных стран. Приглашаем на курс “Международная логистика и ВЭД”.

ПО ОКОНЧАНИИ ВЫ БУДЕТЕ УМЕТЬ:

  • использовать на практике условия поставок ИНКОТЕРМС
  • готовить внешнеторговые контракты и контролировать их исполнение
  • вести документооборот по ВЭД, организовывать доставку и страхование груза
  • подбирать коды ТН ВЭД и заполнять таможенную декларацию
  • рассчитывать таможенную стоимость, таможенные платежи
  • организовывать перевозку груза авиационным, морским, железнодорожным и автомобильным транспортом
  • оптимизировать стоимость перевозки, минимизировать риски потери и порчи

Получите бесплатный ПРОБНЫЙ ДОСТУП на нашем сайте!