Как приступить к занятиям спортом, планировать более частые встречи с друзьями, избегать профессионального выгорания на работе и при этом преуспевать в заработках, подготовиться к празднованию Нового года и не исчерпать свои силы?
Благодаря эффективному тайм-менеджменту вы сможете обеспечить себе достаточно времени для поддержания жизненного баланса.
1. Воспользуйтесь матрицей Эйзенхауэра.
В первой половине рабочего дня вы ожидаете планерку, когда вдруг ваш руководитель звонит с требованием предоставить отчет по одному из клиентов за последние два месяца. Это сразу делает задачу важной и срочной. У вас есть час до начала планерки, и вы понимаете, что не успеете подготовиться полностью к ней. Таким образом, задача сдвинулась в сторону важных, но не срочных дел. После такой ситуации, вы приняли решение: готовиться к планерке заранее.
На субботний день запланировали генеральную уборку. Однако, в самый последний момент вам звонят друзья, предлагая присоединиться к ним для поездки на турбазу. Вам нужно принять решение. Хотя уборка и должна была быть приоритетом, вы все же решаете передвинуть ее в список важных, но не срочных задач, а неожиданное предложение об отдыхе разместить среди важных и срочных дел.
2. Умение планировать.
Это важный навык, который можно использовать в разных сферах жизни. Различные календари, такие как Google или Яндекс, помогают видеть задачи, понимать, к какому результату вы стремитесь, и сколько времени потребуется для его достижения. Формулирование целей с конкретными сроками также играет важную роль.
3. Делегирование.
Еще один полезный инструмент, который можно применять как на работе, так и в личной жизни.
У вас есть готовый текст, адреса. Делегируйте задачу офис-менеджеру: разослать письма клиентам по электронной почте.
Вам нужно готовить вечером ужин. В гости обещали зайти друзья. Просите мужа купить продукты по списку, заказать доставку на дом.
4. Перерывы, отдых.
Важно делать перерывы во время работы. Если у вас много работы (особенно в конце года), перерывы просто необходимы, чтобы избежать переутомления. Так вы дадите мозгу возможность отвлечься и перестать находиться в состоянии напряжения.
5. «Похитители времени».
Существуют так называемые “похитители времени”, которые отнимают у нас много времени. К ним относятся:
- компьютерные игры
- “зависание” в социальных сетях
- незапланированные задачи
- телефонные разговоры
Используйте свое время продуктивно и осознанно, понимая, каких результатов хотите достичь.
6. «Правильные вопросы».
Приступая к выполнению задачи, задавайте себе “правильные вопросы”. Это поможет вам лучше организовать свою работу и достичь поставленных целей.
- Зачем я это делаю?
- Какой результат хочу получить?
- Где взять ресурсы для выполнения задачи?
- Кто может помочь в этом деле?
- Что скажу себе, если результат будет другим?
Использовать приемы из Тайм-менеджмента стала после прочтения книги Брайна Трейси «Как распоряжаться своим временем».
Когда начинаешь грамотно учитывать время, то успеваешь гораздо больше в жизни. Мне повезло. Я была на живом тренинге Брайна Трейси. Живо, увлеченно канадско - американский оратор рассказывал о целях, планировании, продуктивном использовании времени.
И закончу Правилом шести «П»:
правильное
предварительное
планирование
предотвращает
плохие
показатели
А как используете время вы? Успеваете отдыхать, провести время с семьей, позаниматься своим хобби, пообщаться с друзьями?