Тигр, о тигр, светло горящий в глубине полночной чащи...
Уильям Блейк - необыкновенный артист. Язык не поворачивается назвать его просто художником, потому что он был не в меньшей степени поэт (выше приведена первая строка одного из самых известных его стихов - о тигре - где сам строй и ритм таков, что заставляет сердце тревожно сжиматься - как будто таинственный зверь уже подбирается к тебе...).
Он был фантазёр, мистик, его со всех сторон окружали грёзы, видения, мечты - которые он отражал в своих творениях. (И, наверное, неслучайно, что Джим Джармуш, снимая престранный вестерн «Мертвец», наделил главного героя, скользящего по грани жизни и смерти, яви и сна, этим именем - Уильям Блейк.)
У Блейка бездна изображений обнажённого тела, но это редко когда эротично; скорее он радуется пластичности форм ничем не стянутой, не прикрытой плоти, в этом он почти ренессансный художник, новый Микеланджело, заполняющий сикстинскую капеллу своих листов десятками и сотнями обнажённых тел в самых причудливых позах и конструкциях, дополняя реальное ирреальным...