В этом техбюро работало 3 сотрудницы. Всю умственную работу выполняла Дина Ивановна, дама пожилая и знающая себе цену.
Леночка отвечала за комиссии, за организацию и порядок, отлично с этим справляясь. Она тут работала в ожидании двух полосок на тесте, хотела получить социальные гарантии, как она говорила. Родители её были какими-то шишками на ровном месте, и она удачно вышла замуж.
Третьей сотрудницей являлась Юлия, заочница-студентка, мать-одиночка, имеющая на своём обеспечении двоих маленьких детей. Было ей на тот момент 25 лет, она пребывала в тяжёлых жизненных условиях не имея ни помощи, ни родителей. Юля делала основную « грязную» работу: носила тяжести, подшивала папки, клеила, красила, убирала, составляла и прочее.
Работы было очень много, эти трое еле успевали и начальница решила взять ещё одну работницу. Это была Евдокия, женщина лет сорока, с яркой косметикой и выбеленными волосами. Она произвела на всех хорошее впечатление, когда для знакомства выставила на стол шампанское и фрукты.
-Ну теперь-то работа закипит,
- сказала Евдокия-Людмила и рьяно взялась за дело. Дело в том, что Евдокия не любила своё имя и всех просила называть себя Людой, не меняя ничего в документах.
Сначала новая сотрудница попыталась помогать Дине Ивановне, но они вместе наделали ошибок и получили по выговору. Потом она сунулась к Леночке, но та ей быстро дала от ворот поворот, объяснив это тем, что она почти беременная женщина.
После этого Евдокия стала работать в паре с Юлией, чему та была рада, ведь она от большой нагрузки очень уставала. Работа спорилась, новая набивалась в подруги, жаловалась, что у ней подруг нет.
Как оказалось, была одна закадычная, так сейчас они не общаются. Как-то Евдокия с подругой поругались, тут сразу последовал звонок в полицию о том, что у этой подруги муж ( работая на мясокомбинате),регулярно ворует мясо и продаёт в общежитии, где они жили. Этого мужа сразу взяли под белы ручки, и после суда дали ему условный срок. После приходила к Евдокии эта подруга бить стёкла в окнах камнями. Ну, какая тут дружба!
Через месяц Евдокия- Людмила захотела зарплату побольше, но для этого надо было ей кого-то выжить, она принялась за Юлию. Сначала по-хорошему: показывала газетные объявления по их профилю. Потом пошли мелкие пакости. Двери в кабинет начальства «не стояли на пятках», эта Евдокия не переставала бегать и жаловаться на Юлию и приписывать выполненные ею работы себе. Юлия как-то сказала своей мучительнице:
- Оставь меня в покое, у тебя у самой растут две дочери, подумай о них, не надо делать подлости!-
Та в упор её не слышала.
Начальница стала косо смотреть на Юлию, нередко говоря:
- Что бы вы делали без Евдокии Петровны, она одна везёт весь воз работы!-
В конце концов новенькая обвинила Юлию в воровстве ручек, бумаги и клея! Прямо говорит эти подлые слова, а у самой физиономия красная и по её щекам текут театральные слёзы! Пришлось Юлии уволиться, начальство заставило. Она услышала от Евдокии:
- Иди, иди! Скатертью дорожка!-
Она даже плюнула вслед удаляющейся худенькой фигурке, наслаждаясь своей победой.
Юлии было обидно, что не смогла за себя постоять. Её сотрудницы ходили к начальнице, чтобы её защитить, но их хлопоты были напрасными. Сейчас предстояло искать работу, это было не легко, ведь институт ещё был не окончен.
Прошло 10 лет, Юлия пришла в одно солидное учреждение по работе и в полупустом коридоре столкнулась с Евдокией. Эта мадам сильно постарела, но была с такими же выбеленными волосами и яркой косметикой. Она кинулась к Юлии, как дикая кошка, вцепившись ей в рукав, яростно зашептала:
-Я знаю, это ты прокляла меня и моих детей! От меня ушёл муж, у дочки страшный диагноз, внук родился больным. Я знаю, это ты всё сделала, не отпирайся, ты мне даже снилась! Ну что, довольна?-
Юлия сначала даже испугалась, подумав, что перед ней сумасшедшая. А потом ей стало не по себе. Мало в то время Евдокия крови из неё выпила, а теперь и в бедах своих вздумала обвинять!
Юлия с силой оттолкнула от себя эту белобрысую, та отлетела к стене, едва удержавшись на своих кривых ногах.
- А вот у меня всё ну просто замечательно, чего и вам от души желаю!
-сказала Юлия, и пошла от этой ненавистной пог_анки быстрым шагом. Евдокия осталась смотреть ей в след со страшно выпученными глазами и взъерошенной причёской.
Видимо, история с увольнением Юлии не давала покоя этой непорядочной женщине, раз она её обвинила в своих несчастьях. А ведь подлости она делала многим!
Сколько уже твердят миру: не делайте подлости, не забывайте отдавать свои долги! Но некоторые не прислушиваются и спешат обвинить в своих невзгодах кого угодно, но только не себя!
Так и жили...