Найти тему

Главные ребрендинги российских компаний 2023 года

Ребрендинги российских брендов 2023: МТС, Яндекс Музыка, restore и Крошка Картошка

За 2023 год сразу несколько крупных российских брендов решили сделать ребрендинг. МТС, Яндекс Музыка, restore и Крошка Картошка переосмыслили свою айдентику и миссию бренда. Разберем, что нового внес каждый бренд в свой визуальный стиль.

«Яндекс Музыка»

Музыкальный сервис «Яндекс Музыка» впервые за последние 9 лет решился на ребрендинг. В рамках обновления поменяли логотип, айдентику и систему рекомендаций.

Символика нового логотипа — солнечный импульс, реакция радости, абсолютного it’s a match или тот самый момент, когда система рекомендаций подобрала идеально подходящий вам трек. Визуальный стиль тоже изменился, главная страница теперь полностью посвящена пользователю и отображает новый персонализированный подход сервиса. Тут вы найдете подобранные под вас релизы и разделы.

Кстати поменялся не только визуальный образ сервиса, систему рекомендаций тоже улучшили. Теперь используются новые «глубокие нейронные сети», сервис изучает ваш музыкальный вкус и прогнозирует треки, которые вам понравятся в «Моей волне».

Яндекс Музыка
Яндекс Музыка

«МТС»

Компания решила провести ребрендинг из-за того, что старая айдентика не отражала нужные смыслы. Раньше МТС был просто мобильным оператором, а сейчас — цифровая система. Поэтому главной задачей было визуально отобразить объединенную экосистему, но оставить каждому сервису пространство для самовыражения.

Символика нового логотипа — трансформация повседневности, пространство и энергия. Динамичный квадратный логотип, в котором достаточно места для всех сервисов экосистемы.

Отдельное внимание графике — CG-объекты и формы вступают во взаимодействие друг с другом, тоже имитируя объединение цифровых сервисов. А сама айдентика продолжается и находит оригинальные решения в сервисах: метафора пульсации и движения в Музыке, бегущий текст в Строках.

МТС
МТС

restore:

restore: решили сделать ребрендинг вслед за сменой позиционирования — больше, чем просто магазин устройств. Привычное двоеточие ушло в конец названия фирмы. Что это значит?

Символика нового логотипа — открытость к новому и гибкость. Двоеточие открывает пространство экспериментов и вариативности в ассортименте. Теперь в магазинах можно купить не только товары Apple, но и технику для дома, спорта, игр, музыки и развлечений.

В дополнение к новой айдентике появилось и пространство для креативного комьюнити, в спецпроектах рассказывают о технологиях и искусстве. Посмотреть можно здесь.

Restore
Restore

Крошка Картошка

«Крошка Картошка» поменяла фирменный стиль и маркетинговые цели компании. В ближайших планах — привлечение молодежи, а через 3-5 лет — выход на зарубежный рынок.

Символика нового логотипа — понятная и комфортная еда из детства. С помощью бежевых и коричневых оттенков бренд стал теплее и уютнее, минималистичнее.

Поменялась и визуальная айдентика. Теперь на плакатах не только шеф с картошкой, но появились и другие персонажи — рисованные гости заведения и кошка.

Какой ребрендинг вам понравился больше всего, а какой считаете провалом года? Делитесь своим мнением в комментариях.

КРОШКА КАРТОШКА
КРОШКА КАРТОШКА

Кстати, чтобы получать еще больше пользы и информации о мире дизайна, подписывайтесь на остальные соцсети Академии для UX/UI дизайнеров Practicult.

На нашем ютубе – видеоуроки, советы для дизайнеров и интервью со студентом.

В pinterest Practicult найдешь классные подборки и уроки в карточках

В телеграме — мои мысли по поводу дизайна и не только!

Чтобы стать профессиональным дизайнером присоединяйся к нашей Академии Practicult