Ребрендинги российских брендов 2023: МТС, Яндекс Музыка, restore и Крошка Картошка
За 2023 год сразу несколько крупных российских брендов решили сделать ребрендинг. МТС, Яндекс Музыка, restore и Крошка Картошка переосмыслили свою айдентику и миссию бренда. Разберем, что нового внес каждый бренд в свой визуальный стиль.
«Яндекс Музыка»
Музыкальный сервис «Яндекс Музыка» впервые за последние 9 лет решился на ребрендинг. В рамках обновления поменяли логотип, айдентику и систему рекомендаций.
Символика нового логотипа — солнечный импульс, реакция радости, абсолютного it’s a match или тот самый момент, когда система рекомендаций подобрала идеально подходящий вам трек. Визуальный стиль тоже изменился, главная страница теперь полностью посвящена пользователю и отображает новый персонализированный подход сервиса. Тут вы найдете подобранные под вас релизы и разделы.
Кстати поменялся не только визуальный образ сервиса, систему рекомендаций тоже улучшили. Теперь используются новые «глубокие нейронные сети», сервис изучает ваш музыкальный вкус и прогнозирует треки, которые вам понравятся в «Моей волне».
«МТС»
Компания решила провести ребрендинг из-за того, что старая айдентика не отражала нужные смыслы. Раньше МТС был просто мобильным оператором, а сейчас — цифровая система. Поэтому главной задачей было визуально отобразить объединенную экосистему, но оставить каждому сервису пространство для самовыражения.
Символика нового логотипа — трансформация повседневности, пространство и энергия. Динамичный квадратный логотип, в котором достаточно места для всех сервисов экосистемы.
Отдельное внимание графике — CG-объекты и формы вступают во взаимодействие друг с другом, тоже имитируя объединение цифровых сервисов. А сама айдентика продолжается и находит оригинальные решения в сервисах: метафора пульсации и движения в Музыке, бегущий текст в Строках.
restore:
restore: решили сделать ребрендинг вслед за сменой позиционирования — больше, чем просто магазин устройств. Привычное двоеточие ушло в конец названия фирмы. Что это значит?
Символика нового логотипа — открытость к новому и гибкость. Двоеточие открывает пространство экспериментов и вариативности в ассортименте. Теперь в магазинах можно купить не только товары Apple, но и технику для дома, спорта, игр, музыки и развлечений.
В дополнение к новой айдентике появилось и пространство для креативного комьюнити, в спецпроектах рассказывают о технологиях и искусстве. Посмотреть можно здесь.
Крошка Картошка
«Крошка Картошка» поменяла фирменный стиль и маркетинговые цели компании. В ближайших планах — привлечение молодежи, а через 3-5 лет — выход на зарубежный рынок.
Символика нового логотипа — понятная и комфортная еда из детства. С помощью бежевых и коричневых оттенков бренд стал теплее и уютнее, минималистичнее.
Поменялась и визуальная айдентика. Теперь на плакатах не только шеф с картошкой, но появились и другие персонажи — рисованные гости заведения и кошка.
Какой ребрендинг вам понравился больше всего, а какой считаете провалом года? Делитесь своим мнением в комментариях.
Кстати, чтобы получать еще больше пользы и информации о мире дизайна, подписывайтесь на остальные соцсети Академии для UX/UI дизайнеров Practicult.
На нашем ютубе – видеоуроки, советы для дизайнеров и интервью со студентом.
В pinterest Practicult найдешь классные подборки и уроки в карточках
В телеграме — мои мысли по поводу дизайна и не только!
Чтобы стать профессиональным дизайнером присоединяйся к нашей Академии Practicult