У героини картины «Москва слезам не верит» было двадцать лет, чтобы забыть разочарование первой любви и построить свое семейное счастье. Однако этого не случилось. Катя Тихомирова (актриса Вера Алентова) встречалась с женатым мужчиной (Олег Табаков), но, кажется, даже не пыталась найти свою вторую половинку.
Почему? Неужели до встречи с Гошей, он же Георгий Иванович (актер Алексей Баталов) не было в ее окружении достойной кандидатуры?!
Умная, симпатичная, самостоятельная, элегантная женщина до сорока лет одна. Если не считать дочери, конечно. И в доме у нее все есть, и сама достигла немалых высот, и на хорошем счету, и в почете, и внешне привлекательная.
Что хотели показать создатели картины? Что героиня до сорока лет ждала именно Гошу? Возможно и так. Есть такой контекст, что наконец-то, она встретила любимого человека. Не зря же в конце фильма она признается: «Как долго я тебя ждала», адресуя эти слова Георгию Ивановичу.
И все-таки, почему за двадцать лет она не вышла замуж?
Просто Екатерина Тихомирова – карьеристка. Да, настоящая карьеристка. Обжегшись в личной жизни, можно сказать, на самом взлете своей профессиональной карьеры (она училась заочно и на работе на нее обратили внимание как на толкового специалиста), Катя целенаправленно шла к успеху, не растрачивая себя на семейную жизнь.
Даже биологическому отцу своей дочери Родиону, который называл себя Рудольфом (актер Юрий Васильев) призналась после двадцати лет разлуки, что сначала хотелось доказать ему, что она что-то может.
А потом? А потом ее просто увлекла работа, общественная жизнь, ей понравилось руководить. Она сделала себе карьеру, она слепила саму себя такой, какой застал ее Гоша.
Не вижу в этом ничего плохого. Героиня фильма - человек целеустремленный, но не лишенный простых человеческих качеств: сочувствия, понимания и даже женской слабости, которая еще больше раскрыла в ней женщину.
Фильм «Москва слезам не верит» - на века. Есть у него удивительное качество - он понятен большинству людей в нашей большой стране. И в Москве, и в Ростове, и в Ярославле, и в Тюмени, и в Иркутске, и в Находке - язык картины понятен всем.
Потому что этот фильм о тех, кто стремится к женскому счастью или просто к счастью, будь то работа, или семья, только пути у всех разные. И снят необыкновенно талантливо.
Вот поэтому и гениален кинорежиссер Владимир Меньшов и его команда, создавшие в 1979 году картину «Москва слезам не верит» - картину для большой страны.