Принцип - это руководство к действию. В нашей Научной школе есть общие принципы, которые отражены в её деятельности. С этих позиций проводятся все мероприятия, в том числе курсы для соискателей «Стать кандидатом наук», «Стать доктором наук».
1. НЕИСЧЕРПАЕМОСТЬ ВОЗМОЖНОСТЕЙ. Идея о неисчерпаемых скрытых возможностях человека. Образование и наука – средства реализации этих возможностей.
2. ПРИНЦИП ЧЕЛОВЕКОСООБРАЗНОСТИ. Введённый нами в науку принцип человекосообразности устанавливает главную задачу образования – выявить, раскрыть и реализовать заложенный в человеке потенциал.
3. ОБРАЗОВАНИЕ ЕСТЬ САМОРЕАЛИЗАЦИЯ. Образование есть в первую очередь, самореализация человека. В этом заинтересован сам человек, его семья, род, народ, человечество.
4. ВОСТРЕБОВАННОСТЬ РЕЗУЛЬТАТОВ. Любое исследование предполагает реальных заказчиков его результатов. В идеале заказ должен быть оформлен официально. Например, именно заказчик, а не оппонент или диссертационный совет – основной приёмщик результатов исследования аспиранта или докторанта.
5. ПЕРВИЧНОСТЬ СВОЕГО ПРОДУКТА. Первичность собственных результатов исследования, вторичность их сопоставления с имеющимся в науке багажом. Отсюда следует, например, что первая глава – не первая по подготовке, а следуемая за имеющимся и создаваемым заделом соискателя. То есть, анализ источников выполняется им по отношению к своей уже выполняемой научной разработке.
Данные принципы лежат в основе содержания проводимых курсов, семинаров, стажировок, конференций, проектов, олимпиад, исследований. Расписание всех мероприятий на учебный год.
Подробнее о Научной школе.
1