Руководители ТК спорят о том, нанимать ли на работу суперпрофессионалов, всезнаек-всеумеек, либо брать толковых новичков и обучать под себя. Это дилемма. Поделюсь своим мнением.
Прежде чем кого-то нанимать, я составляю список качеств, которые я хотела бы видеть в человеке, с которым буду работать. Мне не все равно, кто будет взаимодействовать со мной большую часть дня, поэтому подхожу к отбору тщательно.
Итак, какие качества мне нужны? Сравните со своим списком и дополняйте мой в комментариях.
1. Личностные качества
➕Ответственность
В моей команде не может быть логиста, который не возьмёт трубку, когда будет звонить клиент или водитель. Вся моя деятельность построена на доверии, и я дорожу своей репутацией на рынке. Клиенты знают, что груз вовремя будет на месте. И от своих сотрудников я жду такого же отношения к делу.
➕Честность
Хочу, чтобы сотрудник был способен оценить свои возможности выполнить задачу и прямо об этом сказать. Мне важно, когда человек умеет говорить о своих чувствах, задает вопросы напрямую и не шепчется за спиной.
➕Открытое мышление
Приветствую активную жизненную позицию, способность быть независимым от лидера мнений, готовность развиваться, предлагать идеи, как улучшить внутренние процессы, готовность участвовать в создании корпоративной базы знаний.
➕Человекоориентированность
Мне важно, чтобы сотрудник понимал: рядом с ним, прежде всего, человек, вне зависимости от того, кто он: заказчик, водитель, коллега, руководитель, подчинённый. Жду от сотрудника умения внимательно выслушать, прояснить потребности, задать уточняющие вопросы. И в целом люблю доброжелательность, внимательность, желание помочь.
2. Профессиональные качества (важные для профессии логиста):
➤способность к концентрации внимания;
➤хороший уровень переключаемости и объема внимания;
➤склонность к работе с информацией;
➤развитые логические способности;
➤склонность к управленческой работе;
➤склонность к работе в сфере общения;
➤склонность к работе с техникой.
Все эти качества я отслеживаю в первую очередь, а потом уже смотрю профессиональные навыки и умения. Считаю, что личностные качества важнее всего, а профессии можно научиться. Для этого я создала программу стажировки моих онлайн- и офлайн сотрудников. О ней расскажу в другой раз, а пока напишите: какие качества людей важны для вас при найме? На что обращаете внимание в первую очередь?