Свою юность я провел в реутовской общаге, где курили все. Вообще все. От слова «совсем». Курили в комнатах, в коридорах, в туалетах и на балконах, по сути вся жизнь в общежитии проходила в табачном дыму, и никто с этим не боролся, это даже считалось чем-то в порядке вещей.
Но я так и не закурил. Анализируя причины моего демарша, я понимаю, что первоначальная причина-это моя извечная привычка идти в противовес. Если все курят, то почему я должен вестись на это?
Потом я серьезно увлекся спортом, рукопашным боем, а это, как вы сами понимаете, никак не может сочетаться с курением, поэтому со временем мой отказ от всеобщего увлечения табаком стал для меня чем-то само собой разумеющимся.
И даже моя работа барменом, когда я приходил после ночи работы домой, пропахший сигаретами чуть ли не до трусов, скорее даже еще больше оттолкнуло от желания попробовать табак.
Позже началась кампания по борьбе с курением. Сначала появились картинки со страшными болезнями на сигаретных пачках, породившие народный юмор вроде обращения к продавщице : «Девушка, поменяйте пожалуйста, импотенцию на кариес»!
Потом появились ограничительные законы, стали закрывать шторками стенды с табаком в магазинах, запретили курить в общественных местах, усилили антитабачную пропаганду. Конечно, некоторые законы исполнить трудно. Например, иди, скажи что-нибудь какому-нибудь курильщику в подъезде маленького провинциального города! В лучшем случае он тебя пошлет, а местные стражи порядка на такой вызов даже не отреагируют.
Сейчас запретили даже кальяны в ресторанах, а в кальянных не должны подавать еду. Но большинство, во всяком случае пока что, успешно игнорируют запрет. По сути, закон ударил по законопослушным предпринимателям, сделав их неконкурентоспособными. Но тенденция положена, и курить стали намного меньше.
Но знаете что я заметил? Проходя мимо курилок возле торговых или офисных центров, я вижу курящих женщин в разы больше, чем мужчин. А иногда там вообще находится исключительно женский контингент. Почему это так? Не знаю. Может у вас есть какие-то мысли?