Судя по последним событиям на фронте, ВСУ не просто теряют инициативу, а переходят в глухую оборону. С одной стороны, это позитивная тенденция для российской армии, но с другой – позиционный тупик.
ВСУ действительно не смогли преодолеть «линию Суровикина» и провалили контрнаступление. Однако «играть» от обороны всегда проще, чем вести наступательные действия. Сможем ли мы продвинуться дальше Авдеевки в 2024 году?
Концепцию боевых действий нужно менять
Как ни крути, а события показали, что действующая концепция ведения боевых действий уже не работает в 21 веке. Конечно, на фронте, как и раньше нужно иметь перевес в живой силе, активно работать артиллерией, а еще использовать БПЛА и другие современные средства поражения. Казалось бы, что все вместе это должно работать как часы, но на деле мы имеем немного другой результат.
Стороны не могут пройти дальше нескольких километров, а наступательные операции упираются в линию обороны и огромные минные поля. Причем стратегия от обороны работает в обе стороны. Конечно, мы можем продолжить обстрелы критической инфраструктуры, но и такая тактика вряд ли сможет показать эффективность.
И тут важно понимать, что любой переход к обороне является временным решением. Например, когда ВС РФ находились в обороне, то мы копили силы и средства для прорыва, в том числе под Авдеевкой. Если ВСУ уходят в оборону, то и они будут копить силы на еще один «контрнаступ».
Ситуация может развиваться в следующем русле:
1. Последствия – для взлома «глухой» обороны понадобятся силы, которые в несколько раз превосходят численность противника. То есть нам нужно набирать еще больше людей по контракту или мобилизации. На время обороны ВСУ смогут отвести самые боеспособные подразделения и создать дополнительную защиту по всей линии фронта.
2. Риски – главная опасность в том, что Запад вряд ли откажется от поддержки Украины. Сейчас в США туго решается вопрос с выделением средств, но они найдут деньги рано или поздно. В таком случае Киев будут накачивать вооружением не только для обороны, но и последующего контрнаступления.
3. Возможности – на самом деле окно возможностей для ВС РФ небольшое и он будет сжиматься по мере затягивания конфликта. Можно провести параллели с 2014 годом, когда Украина имела недееспособную армию. Спустя несколько лет ВСУ смогли получить боевой опыт и взять их нахрапом стало практически невозможно.
Что я хочу донести? На самом деле все довольно просто – железо нужно ковать пока оно горячо. Сейчас украинские войска находятся не в лучшем положении, они деморализованы и нуждаются в западной помощи, которая поступает в минимальном количестве. Конечно, генералам виднее, но именно сейчас открывается «окно возможностей».
Нужно ли нам брать Киев
В первую очередь не стоит даже надеяться, что после перехода в оборону ВСУ перестанут огрызаться. Они вполне могут дальше проводить террористическую деятельность, пытаться наносить ущерб не только ВС РФ, но и всей критической инфраструктуре. Разумеется, будут использоваться западные ракеты и боеприпасы – Excalibur, АТАCМS и Storm Shadow.
Не стоит забывать, что ближе к весне ВСУ получат первую партию истребителей F-16. Они не смогут переломить ход боевых действий, но принесут немало неприятностей в целом. По сути, западные самолеты нужны лишь для запуска ракет «воздух-земля», которые Киев использует для ударов по Крыму и новым территориям.
Касательно возможностей взять Киев, то это довольно сложная задача. И нужно ли нам это – вот в чем вопрос. Владимир Путин уже намекал, что СВО может иметь разные цели, от которых зависит общая численность вооруженных сил. Если представить, что мы решили пойти на Киев, то без полной мобилизации просто не обойтись.
Как будет развиваться ситуация
Зимой обычно не проводят активных военных кампаний. Но и тут важно учитывать многие факторы, в том числе погодные условия. Например, зима 2022 года не помешала ВС РФ войти на территорию Украины и занять сразу несколько областей. Другое дело – к чему привело такое начало СВО.
Военные эксперты считают, что до президентских выборов не будут проводиться серьезные операции и масштабные контрнаступления. И это вполне логично, ведь всегда существует риск провала, а нам это точно не нужно. Скорей всего ВС РФ будут копить силы, а зимой попробуют еще раз уничтожить критическую инфраструктуру Украины.
К слову, последние массированные удары по энергетическому сектору не наносились с начала 2023 года. Если данная тактика не будет иметь результатов или Запад не сможет заставить Киев пойти на переговоры, то в дело пойдут наземные силы. Причем масштабное наступление российской армии можно ожидать не раньше апреля 2024 года.
Современная Украины для нас является шикарным полигоном для отработки различных тактик и военных приемов. Главное не заигрываться и не упускать окно возможностей, позволяющее завершить конфликт малой кровью, разумеется, для нашей армии.
Как вы считаете, сможем ли мы в 2024 году довести СВО до логического завершения и выполнить все поставленные цели?