Зарождение моторвагонной тяги в СССР началось в 20-хх годах прошлого века. Но было это не в центральной части Союза, а в отдаленной Азербайджанской ССР. Тогда в 1926 году там был электрифицирован участок Баку - Субанчи - Сураханы постоянным током напряжением 1200 вольт.
Пригородное сообщение обслуживалось электропоездами, построенными на базе трамвая, состоявшие из одной моторной секции с двумя токоприемниками и нескольких прицепных вагонов. Такой вид тяги пришёл на замену пригородным поездам с паровозной тягой.
Но развитие моторвагонного подвижного состава нужно было продолжать и в РСФСР. Тогда в 1929 году Мытищинский вагоностроительный завод начал выпуск электросекций серии «С», где данная литера указывала, что данные поезда эксплуатировались изначально на Северной железной дороге.
Электросекции строились в 2- и 3-вагонном исполнении, где был один моторный вагон и пара прицепных. Было выпущено несколько модификаций этой электросекции:
- Св – буква "в" означает, что оборудование выпущено фирмой Виккерс;
- См – буква "м" означает, что электропоезд мог работать на двойном питании: 1.5кВ и 3 кВ постоянного тока;
- Сд – оборудование строилось заводом Динамо;
- Ср – оборудование строилось Рижским вагоностроительным заводом (RVR).
Стоит отметить что в электропоездах "С" двери в тамбурах были ручными, а не автоматическими, в отличие от современных электричек.
Хоть пригородное сообщение уже и обслуживалось МВПС, поезда с локомотивной тягой всё ещё частично обслуживались паровозами, вплоть до 1970-х годов. А вот электросекции «С» продолжали выпускать до 1958 года, после чего выпуск электропоездов перенесли в Ригу, на Рижский вагоностроительный завод, которых освоил выпуск электричек серии ЭР и дизель-поездов ДР.
РВЗ снабжал Советский Союз моторвагонным подвижным составом вплоть до 1990-х годов, пока в 1993 году Демиховских машиностроительный завод не приступил к производству электропоездов для нужд железных дорог РФ и частично для стран СНГ.
Однако, первые электрички ДМЗ серии ЭД2Т (постоянный ток) и ЭД9Т (переменный ток) были почти полностью скопированы с рижского аналога, электропоезда ЭР29, что позволило в дальнейшем модернизировать выпускаемые модели. Так появились электропоезда с измененными кабинами: ЭД4, ЭД6 (опытный образец) и ЭД9.