Найти в Дзене
Евгений К.

Глава XV Папа Ч.1

август, 2002 г., г. Мелучинск

Звонок на телефон оторвал Игоря от решения поистине гамлетовского вопроса: «быть или не быть», а именно сколько стоит поменять всю проводку, в купленном Сашкой, верхе автомобильной мысли и промышленности, — автомобиле «Газель». Проблема обнаружилась крайне неожиданно — на следующий день после его приобретения, — у дроволёта перестали светиться фары. Подогнав автомобиль к подъезду Игоря, а по факту, практически въехав в него, Сашка, вот уже полчаса, описывал симптомы умирающего, заламывал руки и проклинал предыдущего владельца. Игорь сидел на лавочке и не мог, от смеха, даже взглянуть на Пепелац. Знания друга в автомобилестроении были приблизительно на том же уровне, как и знания о строении космического корабля «Аполлон-12» или батискафа «Ныряющее блюдце» Жака-Ива Кусто, поэтому решения принимались кардинальные — «нужно менять всю проводку». Искать, где находится блок предохранителей, по предложению Игоря, пришлось по руководству пользователя. После несложных манипуляций двухрублёвая монета, заменив сгоревший предохранитель, сотворила практически библейское чудо — «Да будет свет!», — возопил Саня, пришедший в неистовый восторг. Хваля богов он готов был в признании Игоря великим магом и волшебником, прямо тут и сейчас. «Игорь! Они светятся! — собирая взгляды немногочисленных прохожих, кричал Сашка, — ура! Проводку менять не надо! Ты только посмотри, тут и ближний и дальний свет! Всё работает!»

«Алло, кто это? — спросил Игорь, жестами успокаивая экстазирующего друга, — да, я слушаю. Выслушав собеседника, он добавил — да, пап, конечно, приезжай, я тебя встречу. Сообщи дату, номер поезда и вагона. Пока.» Тем временем оставшийся без присмотра Сашка уверенно заливал антифриз в ёмкость для омывателя фар — «Придурок, что ты делаешь?!» — только и смог вымолвить Игорь, но было уже поздно… «Чёрт, какое оказывается недешевое удовольствие — чистые стекла! Канистра блин, восемьдесят рублей!» — отреагировал Саня, — ну ладно, я поехал… Знаешь, я принял решение учиться водить автомобиль по ночам… Это же логично, да? Ну как ты не понимаешь?! Ночью машин почти нет! Просто ездить днём по третьей полосе, страшновато… Что не так? — он посмотрел на недоумевающего Игоря, — а где, без прав, мне ездить? Гайцы останавливают только едущих по первой и крайне редко по второй полосе, а меня останавливать нельзя. Покатаюсь, а потом и на права сдам. Ну, бывай, спасибо за помощь!»

Шесть, семь или восемь лет, Игорь уже и сам точно не помнил, сколько прошло времени после того, как их выгнали из дома и общение с родителями прекратилось полностью, поэтому звонок отца с просьбой помочь в трудоустройстве, на Севере, был шокирующим. Давая своё согласие на помощь, он понимал, что просто не может физически отказать отцу, да и Надежда, он был уверен, поддержит его полностью. За время борьбы за существование, за выживание, в полном смысле слова, с расстояния почти в четыре с половиной тысячи километров, он настолько отпустил ситуацию с родителями, что, однажды проснувшись от яркого утреннего, зимнего, солнца, пробивавшегося сквозь заваленные снегом деревья, он отчётливо понял, что всех простил. Это случилось самопроизвольно, как чудо. Да нет, это и было чудом! Он вспомнил то чувство свалившейся гранитной плиты, которую таскал все эти годы, то, наступившее облегчение и мгновенное замещение чувства ненависти и неприязни жалостью, и состраданием. Родители Игоря несколько лет назад развелись, и отец воспитывал самую младшую сестру Игоря один, с бабушкой, что тоже косвенно подсказывало ему о том, что в семье родителей не всё было гладко, а кто вертел головой — шея-ли, — мама, — или она сама, вызывало массу вопросов. Всё больше Игорь убеждался в том, что принимаемые отцом решения были прямым следствием желания сохранить семью путём следования на поводу у мамы. Ещё при жизни Игоря на юге, родители уехали жить к бабушке, по материнской линии, в большой и светлый дом, в самом центре города, оставив Игоря одного, в трёхкомнатной квартире, объявив ему тем самым блокаду. После развода Вера, мама Игоря, приняла решение о продаже, принадлежавшей ей квартиры. Убедив управляющего домом выдать липовую справку в том, что сын в городе не появляется, в приватизации не участвовал и в жилой площади не нуждается, выписала его, а квартиру продала. Средняя сестра вышла замуж и, в принципе, могла претендовать на часть от продажи квартиры, разве только из морально-этических соображений. Игорь махнул в своё время рукой на причитающиеся ему деньги, за свою проданную часть квартиры и на всё происходящее вдалеке, из соображений на чужом несчастья счастья не построишь. Узнав, несколько лет назад, что младшая сестра живёт с отцом и участия в их жизни мама не принимает никакого, он изменил решение. Дистанционно он нанял адвоката и возбудил административное дело, о признании договора купли-продажи незаконным. Фактически, административное дело было делом возбуждённым сыном против матери, в интересах сестёр. Дело шло сложно и затягивалось ответчиком — мамой, всеми возможными способами, начиная просто неявкой в суд и заканчивая обмороками, и приступами эпилепсии, в зале суда, в лучших традициях МХАТа. На протяжении трёх последних лет сменилось три адвоката, но как бы там ни было, судья, каждый раз повторял слова Станиславского — «Не верю!» и судебное разбирательство продолжалось.

Учитывая происходящие на большом расстоянии, к счастью, от Игоря и его семьи, военные действия, ему было не просто интересно спросить, у отца, — «Не жалеешь ли ты о том, что выгнал нас с порога, не писал столько лет, ни звонил, не интересовался живы ли мы тут? Не чувствуешь ли ты себя предателем?», — он хотел восстановить отношения, вернуть сыновьям дедушку, а Наде — свёкра. Именно поэтому он оставил все свои вопросы «на потом», в надежде, что папа и сам, за эти годы, осознал и уже неоднократно пожалел о том, что давным-давно сказал фразу — «нет, это не ко мне», не остановил и не обнял.

Найти достойное рабочее место человеку с высшим техническим образованиям, в сфере радиоэлектроники, и большим опытом работы, с помощью знакомств, не составило большого труда. Обещанное, знакомыми, рабочее место, на городской телефонной станции, с заработной платой почти в десять раз больше, чем получал Игорь, ждало только приезда папы. Отец, приехавший через пару недель, уточнил поставленную задачу, в поиске работы словами — «Не-е, там где ты предлагаешь, работать нужно, причём с девяти до шести, а мне бы, что-то такое… Вахтовым методом — пару недель у вас, а пару недель на ЮГе. В общем я сам посмотрю, может и найду что-нибудь», — после чего Игорь пожелал удачи и отстранился от поиска работы.

Состоявшийся после приезда чистосердечный разговор отца с сыном, мог выглядеть, как угодно, в представлениях Игоря, но не так, как он прошёл на самом деле — на вопрос — «Ты ничего мне и Наде сказать не хочешь?», — он получил чёткий и ясный ответ — «Если ты ждёшь, что я буду извиняться, то — нет, не буду. И закрывая эту тему разговора, раз и навсегда, скажу так — если бы сейчас та ситуация повторилась, я вёл бы себя точно так же». Игорь, мысленно, сплюнул и ушёл спать.

Друзья, если вам понравилась прочитанная глава, не забудьте поставить лайк! (Вам ведь понравилось прочитанное, а я об этом узнаю и мне будет приятно.)

Приобретать книгу совершенно необязательно – обещаю, я выложу её всю на своём канале бесплатно!

Но если я вас не переубедил и вам не терпится узнать всю историю или вы хотите приобрести книгу в коллекцию, поддержать автора – бумажная и электронная версия доступны по ссылке: повесть «ШраМы».

Кроме того, встретиться с главными героями повести и заглянуть в их прошлое вы можете в уже опубликованной повести «Сценарий Шторм» по ссылке: повесть «Сценарий Шторм».

ЧИТАТЬ СЛЕДУЮЩУЮ ГЛАВУ