Собеседование — минное поле. Пока HR-специалисты отсеивают соискателей профессиональными ловушками и приемами, потенциальные работники теряются в вопросах и нервно молчат в сторонке. А ведь у опытных соискателей тоже есть свои хитрости. В этой статье поговорим о лайфхаках, которые помогают пройти любое собеседование.
Хорошее первое впечатление
Как говорится, встречают по одежке. Собеседование — деловая встреча, поэтому прийти к рекрутеру в джинсах и майке будет не совсем уместно.
HR смотрит на вашу речь: голос, тембр, жестикулирование. Одним словом, на ваш язык тела. Согласитесь, будет странно, если специалист претендует на должность руководителя, а сам постоянно запинается, волнуется, употребляет слова-паразиты и не уверен в своих компетенциях.
Да, собеседование — стресс, однако даже сильное волнение не должно сбивать вас с мыслей и конструктивного диалога.
Что побеждает тревогу:
- Вода
- Группировка тела.
- Талисман — вещь, которую вы берете с собой на важные встречи.
- Заранее подготовленная речь.
Рабочий вариант, чтобы придать уверенности себе — подготовить самопрезентацию. Подумайте, какие аспекты вашей профессиональной жизни должен знать HR. Не обязательно углубляться в подробности из детства и юности — только сухие факты о достижениях и результатах. В самопрезентации вам поможет описание вакансии — посмотрите, что ожидает компания и какие требования выставляет кандидату.
Качественное изучение компании
Чтобы на собеседовании было о чем поговорить, заранее изучите сайт компании: какой продукт производит, какое место занимает на рынке, какие условия предлагает. Если вы надеетесь, что рекрутер сам это “разжует”, у нас плохие новости. Он, конечно, всё расскажет и покажет, только впечатление о вас будет испорчено.
Честные ответы на вопросы
HR любят каверзные вопросы и стресс-интервью. Самый популярный вопрос, который ставит в тупик любого соискателя, “назовите ваши слабые стороны”.
Что ожидает услышать рекрутер:
- Вашу самокритику — насколько вы придирчивы к себе и как реагируете на нестандартные вопросы.
- Обоснование ответа — даете вы ответ от балды или на основе самоанализа.
Еще один тупиковый вопрос “на какую зарплату вы рассчитываете?” Наш совет — назвать реальную цифру. Покажите рекрутеру, что знаете уровень зарплат на рынке и дайте понять, что вы умеете адекватно оценивать свой профессионализм.
Уважение к работодателю
Понятно, что общаться с работодателем нужно в уважительном тоне. Следите за своей речью и демонстрируйте добрые намерения. Конечно, бывает и такое, что рекрутер не расположен к позитивной беседе. Только это не повод копировать его манеру общения.
Об уважении также говорит ваша подготовка — самопрезентация и изучение компании. Не забывайте задавать вопросы и давать обратную связь. Так, вы показываете свою заинтересованность и мотивацию.
Спокойствие при любых обстоятельствах
Даже если вас спрашивают про “кем вы видите себя через 5 лет” и “почему мы должны выбрать именно вас”, наберитесь терпения и выдохните. Отвечайте честно. Когда человек говорит правду, он спокоен и не нервничает. Рекрутеры распознают ложь по изменениям в голосе, положению тела и глазам.
Кстати, отвечая честно, не загоняйте себя в ловушку. На вопрос “почему именно наша компания” лучше не отвечать “потому что рядом с домом”. Это отталкивает. Думайте наперед — а если компания переедет, получается, вы уйдете? Вот именно, что нет. Поэтому местоположение не должно быть решающим аргументом.
Совет HR-специалистам: будьте готовы к собеседованию с прокачанными кандидатами и проводите меньше стрессовых интервью. Если количество задач не дает вам сосредоточиться на главном, воспользуйтесь услугами RBE Group. С 2004 года компания предоставляет крупным и средним компаниям комфортный сервис и выгодные условия в сфере общественного питания, а также помогает оптимизировать процессы и сфокусироваться на прибыли.