Найти в Дзене
Евгений К.

Глава XIII Трещина

август, 2004 г., г. Мелучинск Очередная дискуссия с Надей, о том, что сексуальные отношения для него очень важны и являются одним из столпов, на котором держится семья, а жизнь ради работы не имеет никакого смысла, если в ней нет любящего и желанного человека, не привела ни к чему, кроме, как к взаимным обвинениям и повышенному тону общения. Безусловные аргументы — «я сыновей рожала, я мёрзла на рынке, я таскаю сумки» даже смысла не было оспаривать, но это никак не оправдывало перерывов в сексуальных отношениях по месяцу и более. Игорь чувствовал, что перестал быть желанным и это ощущение, это знание, сбивало с ног, а руки опускались сами собой — сначала он шутил, потом намекал, пришло время для серьёзных разговоров, с выводами и действиями. Именно в такой последовательности он пытался изменить ситуацию, длящуюся ещё с последней беременности. Очень многие воспринимают желания партнёра, в буквальном смысле, в штыки. Такой была и Надя: «Я такая, какая есть и любить меня нужно такой, кака

август, 2004 г., г. Мелучинск

Очередная дискуссия с Надей, о том, что сексуальные отношения для него очень важны и являются одним из столпов, на котором держится семья, а жизнь ради работы не имеет никакого смысла, если в ней нет любящего и желанного человека, не привела ни к чему, кроме, как к взаимным обвинениям и повышенному тону общения. Безусловные аргументы — «я сыновей рожала, я мёрзла на рынке, я таскаю сумки» даже смысла не было оспаривать, но это никак не оправдывало перерывов в сексуальных отношениях по месяцу и более. Игорь чувствовал, что перестал быть желанным и это ощущение, это знание, сбивало с ног, а руки опускались сами собой — сначала он шутил, потом намекал, пришло время для серьёзных разговоров, с выводами и действиями. Именно в такой последовательности он пытался изменить ситуацию, длящуюся ещё с последней беременности.

Очень многие воспринимают желания партнёра, в буквальном смысле, в штыки. Такой была и Надя: «Я такая, какая есть и любить меня нужно такой, какая я есть» — удивительное в своей глупости выражение. Подобный бред Игорь слышал ещё очень много раз в жизни, но в то время это было открытием, откровением, которое не принимала ни одна клеточка головного мозга, формулируя своё возмущение и неприятие одной фразой: «А как же я?» Немногим позже, он в буквальном смысле слова, поперхнулся, услышав, от довольно симпатичной молодой особы, которую взялся подвезти в соседний город, — «Я — самодостаточная, — объясняла она, свой переезд в соседний город от молодого человека, — у меня всё хорошо. Я люблю себя. Зачем мне ещё кто-то? «Господи, дай этим людям ума», — подумал Игорь и, мысленно бросив руль, обхватил руками голову. Самодостаточность, выраженная фразой «какая есть» это, на взгляд Игоря, верх эгоизма, а общение с приверженцами данного культа бессмысленно, деструктивно и вредно, для психики.

Надежда считала, что превращение её из сорока двухкилограммовой девочки в восьми десятикилограммовую женщину, вполне оправдано и ожидаемо, главное — это любовь, а внешний вид, если и важен, то далеко не в первую очередь. Выстроенная таким образом дискуссия сводила к нулю просьбы Игоря заняться спортом, привести себя в форму и стать, как раньше, желанной и сексуальной. Семья, дети, забота и любовь — это просто чудесно, но принять мысль, что пора хоронить свои желания, свою потребность обнимать и быть желанным, отвергал безоговорочно.

Принятие ситуации означало вступление в новый период жизни, в которой само понятие любви отсутствует. Любым словом можно описать жизнь без чувства любви — удобство, привычка, забота, самопожертвование, «жизнь ради», и далее подставлять любые слова, например, жизнь ради детей или жизнь ради прошлого, но это будет лишь малая составляющая понятия «жизнь в любви», а зачастую её пародия. Невозможно заставить человека любить, можно заставить лишь ненавидеть. Никакими разговорами «по душам» на темы «вспомни, как нам было хорошо вместе», «сколько мы прошли вместе» — этого не добиться. Все объяснения, слёзы, просьбы, пересчёт собственных заслуг — в лучшем случае вызовут раздражение, в худшем только отдалят, некогда любимых людей, проведя ещё одну, незримую борозду, непонимания, между ними.

Да, всё это так, — размышлял Игорь, — но проблема у нас одна и, если её нельзя решить вместе, значит, она только моя, и решать её, соответственно, должен я сам, — взгляд его упал на красивую вазу, стоявшую на подоконнике, в числе прочей мелочёвки, поглотившей в себя ключи от квартиры Люды и Вовки — любовь купить нельзя, но можно купить видимость — видимость любви, видимость желания и видимость нежности. В данном случае каждый останется при своих, а в семье наступит взаимопонимание и согласие, так как спор и желание изменить ситуацию, потеряет всякий смысл.

В то время, Игорь, принимая решение сложившейся, патовой ситуации не знал, что помимо логики и градации выстроенных целей, на пьедестале которых, безусловно, была семья и сыновья, имеется ещё даже не морально-этические принципы, нет, — большее, — в ситуацию вмешается его натура — его открытость, вера в чистосердечие и ответственность «за тех, кого мы приручили».

Воспользовавшись услугами, любезно предоставленной квартиры, в первый раз, Игорь убедился, — да, такое решение проблемы имеет право на существование. Напряжение, висящее в семейном воздухе, спало. Можно было остановиться, так сказать, на выбранном варианте счастливой семейной жизни и посвятить себя детям, в свободное время, и зарабатыванию денег, в остальное.

Симпатичная татарочка — Гуля, казалось, сама была рада встречи с Игорем, дарила тепло, ласку, настолько честно, что у него не оставалось ни малейшего сомнения в необходимости встреч не только для него, но и для неё. Всё больше и больше он начинал зависеть от того, что его слушают, его мысли и мечты интересны. Завязывающиеся порой обсуждения перерастали в споры, что само по себе, учитывая обстоятельства, было странным, причём Гуля, также откровенно рассказывала о своей жизни и фантазиях о будущем — это подкупало. «Я интересен, меня хотят! Да, пусть даже за деньги, но если отбросить слово „Любовь“, то чаша весов выравнивается — и в семью я тоже вкладываю деньги, точно также, теми же купюрами, ежемесячно, — рассуждал Игорь, — но там, что я получаю взамен? Где ласка, тепло женского тела и где главное, — желание близости в глазах? Кто и где обманывает? Где больше лжи?»

Тем не менее именно «дурацкая натура», задающая неудобные вопросы самому себе, не давала покоя — «почему так», «что нужно сделать» и, самое главное, — «я так не хочу». О том, что выбранная версия семейной жизни имеет второе дно, он только начал догадываться и медленно подходил к убеждению, что именно эта версия счастья может стать клином в отношениях и тем самым «перекрёстком семи дорог».

Движимый интуицией Игорь в очередной раз предложил Наде сесть за «стол переговоров», но в этот раз уже с конкретными предложениями — обратиться за медицинской помощью, в «Центр по проблемам семьи». Что или кто повлиял на принятие Надей достаточно быстрого решения, было неважно, главное — положительное решение было принято. Можно было догадаться, что свою лепту внесла Юлия, с которой Надя сдружилась настолько, что после работы они могли посидеть в ресторанчике, или, взяв тортик и бутылочку вина, посидеть у неё дома и обсудить грандиозные планы, по трате денег на квартиры, мебель, шубы или оздоравливающие массажи. Совместное посещение врачей, общение с сексопатологами, эндокринологами и прочими, выявило у Нади нарушение обмена веществ, но выписанное лечение так и осталось на бумаге. Неожиданно Юля предложила ей очень хорошего знакомого и, по совместительству, пластического хирурга, который готов за символические деньги вернуть талию, удалив лишнюю жировую ткань, Игорю же была поставлена задача — «Зарабатывай, я согласна». К сожалению, «символические деньги» может быть и являлись для Юлии таковыми, но для Игоря — стоимость половины автомобиля, которые нужно было ещё заработать, поэтому помимо всех своих работ он нашёл ещё дополнительный заработок — подвязался на халтуру — ремонт квартир и офисов. Это напомнило Игорю ситуацию в армии, когда перед солдатом ставилась, в принципе никому не нужная задача, а по её выполнению следующая и так до бесконечности — смысл состоял не в результате, а в том, чтобы занять руки и, главное, не дать мозгу, думать о том, как он хочет домой, к любимой.

Друзья, если вам понравилась прочитанная глава, не забудьте поставить лайк! (Вам ведь понравилось прочитанное, а я об этом узнаю и мне будет приятно.)

Приобретать книгу совершенно необязательно – обещаю, я выложу её всю на своём канале бесплатно!

Но если я вас не переубедил и вам не терпится узнать всю историю или вы хотите приобрести книгу в коллекцию, поддержать автора – бумажная и электронная версия доступны по ссылке: повесть «ШраМы».

Кроме того, встретиться с главными героями повести и заглянуть в их прошлое вы можете в уже опубликованной повести «Сценарий Шторм» по ссылке: повесть «Сценарий Шторм».

ЧИТАТЬ СЛЕДУЮЩУЮ ГЛАВУ