Найти в Дзене

Перелистывая мысленный дневник. Страница девятая.

Знаете, все-таки, мне так кажется, что всерьез любить зиму – это несерьезно. Заявлять об этом вслух – несерьезно. Ну мы же, в конце-концов, не тюлени, не моржи и не белые медведи. Я могу понять, что белые медведи, моржи и тюлени, которых содержат, к примеру, в зоопарках – не любят лето. Собственно говоря, они не то что любят, или не любят – просто тяжеловато им приходится, эдак, в июле месяце на жаре-то. И так же очевидно, что в январе-месяце этим животным в том же зоопарке гораздо комфортнее.

Но а что же люди? Серьезно есть те кто, прям души в зиме не чает? Прям во всей во всей зиме? Нет, я понимаю, что зима - это лыжи, катание на санках и ватрушках, это игра в снежки, это новый год с салатом Оливье, это, для кого-то, купание в проруби на Крещение. Это все здорово, конечно. Но вот в моей климатической зоне холодно, по сути, 7 месяцев в году. И только с мая по конец сентября – тепло, лето. Мне бы хватило двух недель, чтобы накататься на лыжах, поиграть в снежки, поесть Оливье. И все, не надо больше. Но – увы, минусовая у нас с декабря по конец марта.

Ну а что еще хорошего может ждать в эти четыре зимних месяца? Ну вот, например, особый кайф, это выйти в 6 утра из дома в тридцатиградусный мороз и попытаться завести машину. Прикольное занятие, не, ну а чо? Мужики бегают вокруг с проводами для прикуривания да с разряженными аккумуляторами – красота. Или – в тот же тридцатиградусный мороз заглохнуть на пустой загородной трассе, да еще и ночью - замечательный квест. Или – откапывать с утра машину лопатой, после обильного ночного снегопада, или поскользнуться, грохнуться и сломать себе что-нибудь, или – просто что-то отморозить, или... Да эти «или» можно еще очень долго продолжать.

Нет, наверное, очень круто на недельку смотаться в условные Альпы. Покататься на лыжах, потусоваться в ночных клубах, побездельничать, одним словом. На недельку, не на четыре месяца. Потому что в оставшееся время круто жить где-нибудь в хижине на берегу лазурного теплого океана. Люди ведь не белые медведи, не моржи и не тюлени. У нас ведь вся страна – зона рискованного земледелия, у нас зима, это, на самом деле – геморрой для всех, зима, это дополнительные затраты, дополнительные сложности. Для тех, кто чем-то постоянно занят, а не шлангует по жизни.

Для начала декабря морозы у нас завернули прям душевные. В пятницу, субботу опускалось до минус 26, а может и ниже, за городом-то особенно. Сегодня прям «оттепель» - минус 18 «всего». Правда, ветер поднялся сильный. Лицо обжигает в течение 10 минут, при минус 26 и полном штиле – по ощущениям было теплее. Такая погода стоит. Да мне-то – ладно, за усатых своих волнуюсь немного.

Вообще они – молодцы, конечно. Сколько зим я за ними наблюдаю и не перестаю удивляться тому, как они умудряются выживать там, круглые сутки находясь на морозе. Да, они, конечно, находят себе убежища. Но все эти убежища, они ведь без обогрева. Все равно, морозы зимой, это очень высокий фактор риска для них, что ты не делай. Это всегда рулетка. Ситуация, когда случиться может что угодно.

Собакам, кстати, немного полегче. И шерсть у них другая, и жировая прослойка. А лапы? Подушечки лап? Сравните с нежной кошачьей кожей, что называется. Плюс к этому, собаки постоянно находятся в движении в морозы. А это, как понимаете, согревает. Кошки же забиваются в укромное место и сидят без движения. Там и замерзают. Зимой в городах собаки находят тепловые камеры теплотрасс и лежат на них, там земля теплая, им достаточно этого небольшого количества тепла, чтобы не замерзнуть совсем.

На дачах, где нет теплотрасс, собаки, кстати, тоже выживают неплохо. При условии, что они не голодают. На дачах собаки научились многому, что не умеют их городские собратья. Например – лазить по заборам. Ага, сам бы не видел – не поверил бы. Они подпрыгивают, цепляются передними лапами за верхушку забора, задними лапами себе помогают и переваливаются в итоге через забор. Выглядит все это чертовски нелепо и неуклюже, но – работает. В окно заброшенного дома для них запрыгнуть – плевое дело. А в заброшенных домах всегда есть тряпье и старая мягкая мебель, поэтому обустроить себе там лежбище – не проблема.

Я помню, прошлой зимой, зашел в один из таких заброшенных домов. Я знал, что его занял большой бродячий пес. Вобщем – дернул меня черт туда запереться. Я был абсолютно уверен, что пса на тот момент внутри не было. Захожу, а окна заколочены, не видно ничего, иду на ощупь. И тут у меня возникло ощущение, что кто-то за мной наблюдает из темноты. Вслючаю фонарик на телефоне и... В этот момент у меня все опустилось, что могло. В полуметре от меня, на старом диване, лежал этот пес и пристально смотрел на меня.

Немая сцена, что называется. Минуты три мы молча смотрели друг другу в глаза, а потом я начал потихоньку пятиться назад. Споткнулся о порог комнаты и грохнулся на пол. Пес не шелохнулся, лишь оскалил зубы и начал тихо рычать, продолжая при этом пристально смотреть мне прямо в глаза. Я медленно поднялся на ноги, говоря ему что-то вроде «я сейчас уйду» и потихоньку ретировался на улицу. Мда. Так вот, отреагируй он иначе, черт его знает, нашли бы меня там по весне, пес реально крупный был.

Как-то так. Завтра начнет потихоньку теплеть. Первая серия морозов почти позади. Сколько их еще будет? Не знаю. Не хочу описывать, что я вижу там в такие дни. Не самое это будет приятное описание. Вижу, что непросто им там в такую погоду. На покрытых инеем мордах это написано, на поджатых от холода лапах это выбито, в сиплых их голосах это отчетливо слышится...