Кризис — дело такое. Люди, конечно, продолжают покупать машины, но способность покупать лучше исчезает как в тумане. Да и многие нацелены покупать машину не для роскоши, а для поездок на работу, в садики/школы, на дачу и т.д. Вот и мы решили рассмотреть варианты недорогих (по нынешним меркам) машин, включив в топ не только Ладу Гранту.
Lada Granta
На данный момент Гранта является самым доступным автомобилем для покупки в России. Это подтверждают и цифры ее продаж — покупают ее охотно и в больших количествах на всем пути ее истории.
Цена, правда, за это время сильно поменялась. Если в 2021 году Гранту можно было взять с салона за 500 тысяч рублей, сейчас она же на вторичке будет под миллион.
Из главных плюсов: простота в обслуживании, дешевизна, доступность деталей. Сама модель при этом обладает просторным салоном, вместительным багажником и надежной подвеской. Главное, что на ней хоть всю Россию объехать можно (ну почти), клиренс позволяет. Дизайн не отличался современностью на старте, но после рестайлинга в 2018 году этот фактор можно записать в плюсы. Тогда же увеличили и гамму кузовов: можно купить седан, лифтбэк, хэтчбек, универсал и Cross.
Минусы, правда, какие были с ней всегда, такие и сейчас остались. Среди них слабая сборка, управляемость, малая мощность и никудышная безопасность. Правда, за такие деньги, почему бы и не закрыть на это глаза?
Если же вам приелась Лада Гранта и хочется чего-то этакого, стоит посмотреть на ее аналоги. Спойлер: минусов там не меньше.
Renault Logan
Этот француз если и не брат-близнец Гранты, то точно двойняшка.
По сути, здесь все те же плюсы (надежность, простота в обслуживании, неплохая подвеска, высокий просвет и дешевый ремонт в случае чего), но и минусы совпадают. Хотя серьезного ремонта Логан требует редко. Если только он не после таксопарка, где отношение к нему было совсем наплевательское. Стоит это проверять через Автокод перед покупкой.
Из минусов отдельно стоит отметить ЛКП, которое недолговечно. Салон слишком простой с самым жестким пластиком, да и остальные материалы взяты из категории самая низкая цена. Также перед покупкой лучше посидеть внутри — посадка крайне неудобная, надо проверить, подойдет ли она вам.
Renault Sandero
Второй француз, которого можно записать в аналоги Гранты тоже от Рено. Он уже на голову повыше, да и стоит подороже. Есть также Sandero Stepway с претензией на кроссоверность.
Плюсы. Любой из этих двух вариантов относительно доступный автомобиль с недорогим обслуживанием. Главное, что отремонтировать его вам смогут в любом автосервисе, да и детали найти очень просто. Агрегаты надежны и неприхотливы. Главное достоинство — Sandero не использовался так массово в такси, значит скоре всего состояние будет получше, а пробег поменьше. Ну и конечно, продать его через года получится выгоднее, он ликвидный.
Минусы. Салон, как и у Логана здесь простой. Над эргономикой создатели тоже не сильно задумывались, как и над шумоизоляцией. А недорогая цена обернется вам быстро ржавеющим кузовом.
Skoda Rapid
Если брать варианты получше, стоит присмотреться к Шкоде Рапид. По цене выйдет как Сандеро, но вы получите внешне более симпатичный автомобиль.
Плюсы. Помимо неплохого экстерьера внутри Рапид тоже выглядит лучше. Эта машина, которую вы и возьмете не так дорого, и не хлам при этом. Эргономика здесь на несколько уровней выше, как и управляемость. Сам автомобиль весьма динамичен, но и экономичен. Это надежная машина, устойчивая к ржавчине с энергоэффективной подвеской и большим багажником.
Минусы, правда, есть и здесь. Хоть металл и оцинкован, что позволяет бороться с коррозией, ЛКП сверху него не лучшее. А гнить здесь все равно есть чему: в дренажных отверстиях двери скапливается вода. В этой машине уже нужно серьезнее думать над сохранностью всех узлов и агрегатов. Она требовательна к качеству масла и топлива. Смазка трансмиссии излишне жидкая. Масло для движка при этом есть будет много, особенно на 1,6 литровом моторе в городе.
Lada Vesta
Есть аналог Гранты у самой же Лада. Веста — лидер продаж на российском рынке. Все за счет приближения к Солярису, Рио и Логану, которые издавна входят в топ у покупателей.
Главный плюс — это, конечно же, дизайн, за который не стыдно. Авто выглядит современно и стильно. Салон тоже не подкачал — сделан недурно. Ко всему прочему, внутри весьма просторно и комфортно. В отличие от Гранты, здесь вы получите больше радости за рулем — управление лучше, устойчивость на трассе повышена, подвеска великолепна.
Минусы. Качество лакокрасочного покрытия оставляет желать лучшего. Коробка здесь тоже не самая удачная — робот зачастую тормозит. Шумка лучше, но посторонние звуки все равно мешают. Огрехи в сборке тоже остались — то и дело приходится ехать на мелкий ремонт. Цена при этом за машину на уровне Рапида.
Kia Rio IV
Конечно, легче будет найти Рио третьего поколения, но четвертое стоит потраченного времени.
Плюсы. Киа Рио 4 есть в абсолютно разных кузовах на любой вкус. К этому добавляется широкой выбор комплектаций, приятная работа двигателя и КПП, плавность за рулем и грамотно сделанный салон. Что немаловажно, владельцы отмечают морозостойкость автомобиля, который всегда заводится зимой.
Минусы есть, и они существенные. Например, управляемость на штатной резине так себе, поэтому лучше сразу запастись средствами для покупки нового комплекта. Динамично ездить в любом случае не получится, мотор не мощный. Да и с комфортом проблемы, особенно у высоких людей. Пассажирам сзади будет тесно и неудобно в любом случае, да к тому же водителя на скорости не услышат — шумоизоляция никакая. Самые важные моменты — пробег и эксплуатация. Авто излюбленно таксистами, которые нахаживают не одну сотню тысяч км без особой заботы о машине, а потом просто скручивают пробег. Любой вариант Киа Рио обязательно стоит проверить через Автокод, чтобы узнать реальное положение дел.
Chevrolet Niva
Пожалуй, самый неожиданный вариант в этой подборке, но идеально подходящий для тех, кто часто ездит за пределами города. Хотя и в цивилизации с ним вполне комфортно.
Плюсы. Главный — высокая проходимость. Нива проедет везде за счет хорошего дорожного просвета и внедорожных функций. Они же помогают быть Шниве устойчивой и хорошо держать траекторию. Причем заплатить за это придется довольно мало. Также недорого обходится и обслуживание, а запчасти найти легко. Лучше присмотреться к вариантам после 2015 года. Тогда производитель устранил множество неполадок, сделав Ниву более надежной и безопасной.
Минусы. Хоть запчасти и легко найти, придется делать это часто — сломаться может что и когда угодно. Чаще всего это ступичные подшипники и гидронатяжитель цепи ГРМ. Также часто трескается бачок системы охлаждения. Еще одно противопоставление плюсу: комфорт в поездках обернется большим расходом топлива. Причем выбраться куда-то далеко легко, а вот взять с собой много вещей для этого сложно, багажник непозволительно мал. Да и выбираться придется медленно, движок не даст нужной мощности для того же обгона по трассе. Ну и будьте готовы к сильным шумам и вибрациям внутри салона.
Какой еще автомобиль можно включить в эту подборку?