Найти в Дзене
Автокод Объявления

Что купить вместо Гранты?

Оглавление

Кризис — дело такое. Люди, конечно, продолжают покупать машины, но способность покупать лучше исчезает как в тумане. Да и многие нацелены покупать машину не для роскоши, а для поездок на работу, в садики/школы, на дачу и т.д. Вот и мы решили рассмотреть варианты недорогих (по нынешним меркам) машин, включив в топ не только Ладу Гранту.

Lada Granta

-2

На данный момент Гранта является самым доступным автомобилем для покупки в России. Это подтверждают и цифры ее продаж — покупают ее охотно и в больших количествах на всем пути ее истории.

Цена, правда, за это время сильно поменялась. Если в 2021 году Гранту можно было взять с салона за 500 тысяч рублей, сейчас она же на вторичке будет под миллион.

Из главных плюсов: простота в обслуживании, дешевизна, доступность деталей. Сама модель при этом обладает просторным салоном, вместительным багажником и надежной подвеской. Главное, что на ней хоть всю Россию объехать можно (ну почти), клиренс позволяет. Дизайн не отличался современностью на старте, но после рестайлинга в 2018 году этот фактор можно записать в плюсы. Тогда же увеличили и гамму кузовов: можно купить седан, лифтбэк, хэтчбек, универсал и Cross.

Минусы, правда, какие были с ней всегда, такие и сейчас остались. Среди них слабая сборка, управляемость, малая мощность и никудышная безопасность. Правда, за такие деньги, почему бы и не закрыть на это глаза?

Если же вам приелась Лада Гранта и хочется чего-то этакого, стоит посмотреть на ее аналоги. Спойлер: минусов там не меньше.

Renault Logan

-3

Этот француз если и не брат-близнец Гранты, то точно двойняшка.

По сути, здесь все те же плюсы (надежность, простота в обслуживании, неплохая подвеска, высокий просвет и дешевый ремонт в случае чего), но и минусы совпадают. Хотя серьезного ремонта Логан требует редко. Если только он не после таксопарка, где отношение к нему было совсем наплевательское. Стоит это проверять через Автокод перед покупкой.

Из минусов отдельно стоит отметить ЛКП, которое недолговечно. Салон слишком простой с самым жестким пластиком, да и остальные материалы взяты из категории самая низкая цена. Также перед покупкой лучше посидеть внутри — посадка крайне неудобная, надо проверить, подойдет ли она вам.

Renault Sandero

-4

Второй француз, которого можно записать в аналоги Гранты тоже от Рено. Он уже на голову повыше, да и стоит подороже. Есть также Sandero Stepway с претензией на кроссоверность.

Плюсы. Любой из этих двух вариантов относительно доступный автомобиль с недорогим обслуживанием. Главное, что отремонтировать его вам смогут в любом автосервисе, да и детали найти очень просто. Агрегаты надежны и неприхотливы. Главное достоинство — Sandero не использовался так массово в такси, значит скоре всего состояние будет получше, а пробег поменьше. Ну и конечно, продать его через года получится выгоднее, он ликвидный.

Минусы. Салон, как и у Логана здесь простой. Над эргономикой создатели тоже не сильно задумывались, как и над шумоизоляцией. А недорогая цена обернется вам быстро ржавеющим кузовом.

Skoda Rapid

-5

Если брать варианты получше, стоит присмотреться к Шкоде Рапид. По цене выйдет как Сандеро, но вы получите внешне более симпатичный автомобиль.

Плюсы. Помимо неплохого экстерьера внутри Рапид тоже выглядит лучше. Эта машина, которую вы и возьмете не так дорого, и не хлам при этом. Эргономика здесь на несколько уровней выше, как и управляемость. Сам автомобиль весьма динамичен, но и экономичен. Это надежная машина, устойчивая к ржавчине с энергоэффективной подвеской и большим багажником.

Минусы, правда, есть и здесь. Хоть металл и оцинкован, что позволяет бороться с коррозией, ЛКП сверху него не лучшее. А гнить здесь все равно есть чему: в дренажных отверстиях двери скапливается вода. В этой машине уже нужно серьезнее думать над сохранностью всех узлов и агрегатов. Она требовательна к качеству масла и топлива. Смазка трансмиссии излишне жидкая. Масло для движка при этом есть будет много, особенно на 1,6 литровом моторе в городе.

Lada Vesta

-6

Есть аналог Гранты у самой же Лада. Веста — лидер продаж на российском рынке. Все за счет приближения к Солярису, Рио и Логану, которые издавна входят в топ у покупателей.

Главный плюс — это, конечно же, дизайн, за который не стыдно. Авто выглядит современно и стильно. Салон тоже не подкачал — сделан недурно. Ко всему прочему, внутри весьма просторно и комфортно. В отличие от Гранты, здесь вы получите больше радости за рулем — управление лучше, устойчивость на трассе повышена, подвеска великолепна.

Минусы. Качество лакокрасочного покрытия оставляет желать лучшего. Коробка здесь тоже не самая удачная — робот зачастую тормозит. Шумка лучше, но посторонние звуки все равно мешают. Огрехи в сборке тоже остались — то и дело приходится ехать на мелкий ремонт. Цена при этом за машину на уровне Рапида.

Kia Rio IV

-7

Конечно, легче будет найти Рио третьего поколения, но четвертое стоит потраченного времени.

Плюсы. Киа Рио 4 есть в абсолютно разных кузовах на любой вкус. К этому добавляется широкой выбор комплектаций, приятная работа двигателя и КПП, плавность за рулем и грамотно сделанный салон. Что немаловажно, владельцы отмечают морозостойкость автомобиля, который всегда заводится зимой.

Минусы есть, и они существенные. Например, управляемость на штатной резине так себе, поэтому лучше сразу запастись средствами для покупки нового комплекта. Динамично ездить в любом случае не получится, мотор не мощный. Да и с комфортом проблемы, особенно у высоких людей. Пассажирам сзади будет тесно и неудобно в любом случае, да к тому же водителя на скорости не услышат — шумоизоляция никакая. Самые важные моменты — пробег и эксплуатация. Авто излюбленно таксистами, которые нахаживают не одну сотню тысяч км без особой заботы о машине, а потом просто скручивают пробег. Любой вариант Киа Рио обязательно стоит проверить через Автокод, чтобы узнать реальное положение дел.

Chevrolet Niva

-8

Пожалуй, самый неожиданный вариант в этой подборке, но идеально подходящий для тех, кто часто ездит за пределами города. Хотя и в цивилизации с ним вполне комфортно.

Плюсы. Главный — высокая проходимость. Нива проедет везде за счет хорошего дорожного просвета и внедорожных функций. Они же помогают быть Шниве устойчивой и хорошо держать траекторию. Причем заплатить за это придется довольно мало. Также недорого обходится и обслуживание, а запчасти найти легко. Лучше присмотреться к вариантам после 2015 года. Тогда производитель устранил множество неполадок, сделав Ниву более надежной и безопасной.

Минусы. Хоть запчасти и легко найти, придется делать это часто — сломаться может что и когда угодно. Чаще всего это ступичные подшипники и гидронатяжитель цепи ГРМ. Также часто трескается бачок системы охлаждения. Еще одно противопоставление плюсу: комфорт в поездках обернется большим расходом топлива. Причем выбраться куда-то далеко легко, а вот взять с собой много вещей для этого сложно, багажник непозволительно мал. Да и выбираться придется медленно, движок не даст нужной мощности для того же обгона по трассе. Ну и будьте готовы к сильным шумам и вибрациям внутри салона.

Какой еще автомобиль можно включить в эту подборку?