Для всего нашего автомобильного рынка, 2022 год выдался крайне тяжелым. От нас ушли все ранее известные и любимые марки, вместо них к нам «понаехала» куча новых китайских марок и моделей, а цены очень сильно подскочили. Даже наша Лада не осталась в стороне и цены вырасти очень сильно на все модели.
Основной причиной такого роста цен назвали падение курса национальной валюты, правда когда рубль начал укрепляться рекордными темпами, цены падать не стали. Пресс-службе АвтоВАЗа неоднократно задавали вопрос — почему цены повышаются быстро, а вот падать они с такой же скорость не стали. Но немного позже сам глава АвтоВАЗа Максим Соколов дал нам ответ — комплектующие закупаются большими партиями, а куплены они были по высокому курсу, вот и цены на снижаем.
Но очевидно же, что когда доллар стоит 55-60 рублей, АвтоВАЗ затарился по максимуму, чтобы извлечь из этого очень большую прибыль. Но этого нам никто не сообщит, а тем более цены никто не понизит.
С середины 2022 года продажи новых автомобилей в нашей стране только повышались, а в нынешнем году, за неполный 2023 год было продано 939 254 новых легковых автомобиля, что на 65 процентов больше, чем было продано за 11 месяцев 2022 года. Причем на долю китайских марок пришлось около половины всех продаж, а в валюте россияне накупили китайцев на 1 миллиард рублей.
На фоне роста продав в течение всего года, дилеры затаривались автомобилями под завязку. Но вот незадача, с октября продажи начали падать, в ноябре тенденция на спад продолжилась, а склады при этом полные. Но почему люди перестали покупать новые автомобили, причем не только китайские, но и нашу Ладу, ведь спад продаж в ноябре наблюдался и у нашего производителя.
Почему продажи у всех марок начали падать?
Сегодня многие дилеры столкнулись с проблемой падения продаж, эксперты уверяют, что проблема кроется в очень высокой процентной ставке и соответственно, в дорогих кредитах. Сегодня кредит на автомобиль составляет порядка 20 процентов. А так как большинство людей приобретает автомобили на заемные средства, от покупка становится, совершенно невыгодной.
Плюс ко всему конец года, люди активно покупают подарки, кто-то планирует поездку в другие города к родственникам, а все это большие затраты, поэтому людям просто не до автомобилей. Но так как у дилеров забиты склады автомобилями 2023 года, а на носу уже 2024 год, автомобили необходимо распродать, как можно скорее.
Поэтому сами производители и дилеры, буквально скидывают автомобили за «бесценок».
Не так давно я приобрел автомобиль Chery Arrizo 8 в комплектации Ultimate. По прайсу автомобиль стоит 3,5 млн рублей, но со всеми скидками он вышел 2,7 млн рублей. Если поискать по другим городам, то такую же комплектацию можно купить за 2,5 миллиона рублей, то есть минус 1 миллион от прайсовой цены.
А еще лето, когда этот автомобиль только появился на нашем рынке, люди покупали его по 3-3,3 млн рублей, а теперь жалеют о том, что поторопились. Вот что пишут люди в Telegam-канале владельцев:
Обошлась за 3.030 с учетом кредит трейдин и других скрытых платежей. 2,5 мес назад. Обидно очень ,что в следующем месяце подешевела сразу.
И это цена максимальной комплектации, а если говорить про базовую версию, которая отличается только отсутствием панорамной крыши с люком, а также отсутствием различных ассистентов и помощников, то можно купить такой автомобиль за 2,2 млн рублей, а то и еще дешевле.
То есть, всего на 200 тысяч рублей дороже, чем самая дорогая комплектация Лады Весты. Но в отличии от нашего автомобиля в «китайце» есть все современные опции — подогрев руля, передних и задних сидений, лобового стекла и форсунок стеклоомывателя. Помимо этого есть ЕСП, очень резвый турбированный мотор, роботизированная коробка и очень достойная управляемость.
И подобное сейчас происходит не только с Chery Arrizo 8, но и со многими другими моделями китайских автомобилей. Вице-президент «Национального автомобильного союза» Ян Хайцеэр не так давно подтвердил эти новости — машин у дилеров очень много, а люди не особо торопятся за покупками. Поэтому сами проявители делают скидки от 100 до 300 тысяч рублей, плюс и сами дилеры скидывают очень прилично.
Вот еще нашел в группе владельцев Exeed TXL, это одна из самых дорогих моделей марки. Кроссовер с мотором 1,6 литров стоит от 4,26 млн рублей, а 2-литровая версия от 4,68 млн рублей. Но дилеры отдают его еще меньше и кроссовер с мотором 1,6 литров реально купить за 3 миллиона с небольшим:
Вчера забрали, 3,020 + каско-осаго 68+20, и допы с резиной . 2-литровый отдавали за 3,4 млн.
Также нашел информацию по стоимости Tiggo 7 Pro Max, который также отдают намного дешевле прайса.
Привет Тиго воды! Предлагают в кредит тиго 7 про Макс ,вариатор 147 ЛС , передний привод за 2 370 мл, что думаете, как машинка? Антикор, + зим резина в подарок , ковры , подкрылки.
Если же говорить про менее популярные марки, такие как Jetour, Livan и так далее, то на них скидки будут еще больше. Марки не особо пользуются спросом, но к нам их везут с завидной регулярностью.
И вот после этого даже не удивляешься, почему люди покупают китайские автомобили, а не нашу Ладу. Вот недавняя новинка от АвтоВАЗа Lada Vesta Sportline на 118 сил.
А вот ниже стоимость этого гоночного болида на 118 лошадей. Правда дилеры Лада делают сегодня скидки, но только до 100 тысяч рублей.
А вот стоимость Lada Granta Sport, которая нынче стоит 1,33 млн рублей.
Ну а как дела у нашего «любимого Москвича»?
У дилеров этой марки дела обстоят еще хуже, в прошлом месяце было продано чуть больше 2,3 тысяч автомобилей и если посчитать сколько автомобилей в среднем приходится на один дилерский центр, а их около 55 штук, то получаем около 4 автомобилей в месяц.
Да и сами дилеры этой марки уже неоднократно говорили о том, что продаж просто нет. Интересно, а менеджерам вообще платят зарплату с такими продажами, да и как содержать целый салон, когда прибыли просто нет. Ведь даже 4 автомобиля в месяц, это только приблизительно, в Москве явно их продается больше, а в том же Томске или Кемерово, дай Бог один автомобиль продать, уже праздник.
Вроде бы автомобили в салоне стоят, а вот посетителей нет. Пора уже давно переименовать дилерские центры Москвич в музеи Москвич, ведь люди чаще всего приходят их не покупать, а просто поглазеть.
Вот такая нынче обстановка у дилеров, приходится распродавать автомобили с большими скидками, чтобы хоть как-то привлечь покупателей. Возможно в 2024 году, остатки автомобилей 2023 года будут продавать с еще большими скидками.