Найти тему

Ошибка ценой в несколько миллионов: примеры того, как не надо делать


Хочу продолжить тему из
прошлого поста. Сегодня на двух примерах расскажу, почему вообще важно решать вопросы продаж и маркетинга максимально простыми способами?

Пример №1

Один мой хороший знакомый лет 10 назад запускал проект по производству антивандальной москитной сетки, которая могла и слона удержать. Проводились даже реальные испытания в специальных НИИ, так что подход был вполне серьёзный.

Но в какой-то момент проект встал, потому что финансирование закончилось, а продаж как не было, так и не случилось вообще. Продаж не было, потому что продукт был слишком дорогой и, следовательно, как бы не нужен был на рынке.

Итог: убыток на несколько миллионов, куча долгов и мёртвый проект.

Что можно было сделать, чтобы избежать этого? Сперва нужно было протестировать гипотезу, т.е. нужен ли на рынке такой продукт и просчитать экономику проекта и себестоимость готовой продукции.

Да мы бы потратили какое-то количество денег на то, чтобы узнать, что такой продукт не нужен, но эти затраты едва составили бы 10-15% от фактических. А возможно мы бы поняли, что сетку надо изготавливать по-другому, чтобы её производство стоило дешевле. Ну и был бы шанс получить первые заказы.

Пример №2

Это мой пример. Примерно в то же время я решил, что надо продавать чехлы на телефоны. Закупил небольшую партию на Али Экспресс, вложился в рекламу, а спроса не было. Пару заявок я получил, но у меня так никто и не купил.

На товар я потратил около 6000 руб., плюс затраты на рекламу (уже не помню сколько).

Мой бюджет тогда не сильно пострадал, но и этих трат можно было избежать. Как? Да очень просто. Можно было закинуть объявления на Авито не закупая пробную партию и посмотреть на отклик. Пара-пара-пам! Всё!

Да! Вот так просто можно было сэкономить кучу денег и в том, и в другом случае.

Так что, прежде чем запускать новый продукт и выводить его на рынок следует изучить целевую аудиторию и её запросы. Возможно, окажется так, что продукт не нужен или нужен, но не вашей аудитории.

Как можно провести такое исследование:
- Запустить опросы в своих соцсетях, если вы уверены, что среди ваших подписчиков есть целевая аудитория;
- Создать простой одностраничник с описанием болей клиентов и способами их решения;
- Создать простой линейный чат-бот, который будет догревать аудиторию рассказывая о вашем продукте и уводить клиентов на сайт;
- Запустить рекламу и на сайт, и на чат-бот;
- Покрутить рекламу хотя бы 2-3 недели, а лучше месяц, чтобы собрать данные в полном объёме;
- Провести анализ, докрутить результат при необходимости.

Итого: недели 2 уйдёт на всю подготовку и 1 месяц на тесты.

А теперь давайте про деньги.

Если заказывать у меня комплексное сопровождение, то работа, даже на тестах, будет стоить от 80000 рублей (сайт + бот + настройка рекламы). Еще надо заложить минимум 20000 рублей на тестовый рекламный бюджет. Итого от 100 тысяч выходит.

А можно сэкономить 78000 рублей и запустить всё самостоятельно по моим инструкциям, которые я отдаю за 2000 рублей до 15 декабря с бессрочным доступом. После 15 декабря цена вырастет до 5000 рублей.

Напишите, как вам такое предложение?