Найти тему

Chicha San Chen — баблтишные с Лишанями пяти степеней прожарки

302 прочитали

Я все как-то забываю сказать, что у нас на сайте появился раздел, который называется «Чайный кейсы». Я складываю туда описания самых разных чайных проектов, которые в разное время и по разным причинам привлекли мое внимание. На мой взгляд, у всех этих описаний богатейший образовательный потенциал. Который заключается в том, что можно сравнить состояние проекта на момент его описания с его состоянием в тот момент, когда вы это описание прочтете. Сравнить — и оценить. И жизнеспособность идеи, и качество ее реализации. Очень удобно.

Так вот, сегодня в этом разделе будет пополнение — я решил рассказать о сети баблтишных 吃茶三千 Chicha San Chen. Это название поиероглифно переводится как «ешьте чай три тысячи» — и возможно в этом есть какой-то тайный смысл. Но я его не знаю. А рассказать об этом проекте я решил потому, что в нем есть пара любопытных фишек, немного выводящих сеть за рамки тиражных баблтишных, коих легион. Но об этих фишках я расскажу в самом конце, наберитесь терпения.

Итак. Первая чайная Chicha San Chen была открыта в 1998 год в Тайчжуне, на Тайване. В 2004 году проект начал трансформироваться в сеть, к 2013 году на острове работало уже более 200 баблтишных проекта. В 2015 году баблтишные сети открылись на материке, в 2019 году чайные Chicha San Chen начали открываться по всему миру и сейчас работают уже во многих странах, в том числе и в России. У нас их сейчас пять, четыре в Москве и одна в Санкт-Петербурге. Питерская и одна московская точки открылись весной этого года.

 Я все как-то забываю сказать, что у нас на сайте появился раздел, который называется «Чайный кейсы».
 Я все как-то забываю сказать, что у нас на сайте появился раздел, который называется «Чайный кейсы».-2

Chicha San Chen — это очень пижонский и довольно дорогой проект. Порция напитка стоит там 4-5 долларов, чайные выполнены в эппл-эстетике, а приготовление и подача баблти сопровождается там всяким актуальным шаманством. Честно заваренный тайваньский чай в качестве основы, чайные машины собственной конструкции, чайные пакетики со своими чаями, кастомизация напитков — ну то есть возможность собрать собственную баблтишечку, выбрав основу, наполнитель и топпинг — и все такое прочее. Мне во всем этом прогрессивном создании добавленной стоимости больше всего нравятся стеночки с пришпиленными на них обрацами напитков. Выглядит как головы убитых на охоте животных — это кровожадно и красиво.

 Я все как-то забываю сказать, что у нас на сайте появился раздел, который называется «Чайный кейсы».-3
 Я все как-то забываю сказать, что у нас на сайте появился раздел, который называется «Чайный кейсы».-4
 Я все как-то забываю сказать, что у нас на сайте появился раздел, который называется «Чайный кейсы».-5

Но это все не очень интересно, на самом деле. Все такие фишки, по частям или набором, на баблтишном рынке встречаются и помимо Chicha San Chen. А вот чем проект Chicha San Chen действительно интересен, так это тем, что как минимум пара его чайных заточена еще и под работу с нормальным чаем. Одна такая чайная работает в Тайчжуне, что как бы естественно, если вспомнить, где появился проект. Тайчжунская чайная, кроме всего прочего, выполняет еще и функцию концепт-магазина — ну то есть там отрабатываются всякие новые рецепты, туда привозят сотрудников со всего белого света припасть к истокам — и так далее. Ну а вторая чайная, способная работать с нормальным чаем, открылась этой осенью в Купертино, в США — поближе к Apple, так сказать.

 Я все как-то забываю сказать, что у нас на сайте появился раздел, который называется «Чайный кейсы».-6

В том, что сеть баблтишных работает с традиционным чаем, тоже нет ничего уникального. По аналогичной схеме — с выделением в сети пары-тройки мест, где есть особая комната, где готовят и подают нормальный чай — работают некоторые крупные китайские баблтишные проекты. И интересность Chicha San Chen состоит не в том, что проект работает с традиционным чаем, а в том, как он это делает.

Значит смотрите. В тех местах, где предполагается подача нормального чая, в чайных Chicha San Chen оборудованы круговые стойки, на которых одновременно может завариваться несколько чаев. Чаи завариваются по переработанной альтернативно-кофейной схеме. Ну то есть с использованием весов с таймером, на которые ставится посудина для чая, и противных чайников с тонкими носиками. Я эти чайники тут материл не так давно — но должен признать, что будучи полным фуфлом для тиражных профессиональных дегустаций, для эстетского приготовления чая в светлом и лаконичном помещении эти противные чайники вполне подходят.

 Я все как-то забываю сказать, что у нас на сайте появился раздел, который называется «Чайный кейсы».-7

В качестве посудины для заваривания чая там используются классические титестерские чайные пары. С функциональной точки зрения это совершенно бессмысленно, а вот с пижонской — вполне оправдано. Ну типа посмотрите, мы тут все такие специалисты-специалисты.

Но и это еще не все. Во всей этой эстетской разлюли-малине коллеги из Chicha San Chen подают не только просто чай. Они подают еще и Лишань Улун пяти степеней прожарки, в то числе и одновременно И вот это уже действительно очень удачная находка, на мой взгляд. Которая и чайникам будет интересна, и ценителям кофе понятна. Жалко, что в российских чайных проекта такого нет. Надеюсь, что пока.

 Я все как-то забываю сказать, что у нас на сайте появился раздел, который называется «Чайный кейсы».-8
Все фотографии — Chicha San Chen FB
Все фотографии — Chicha San Chen FB

Толковый проект, изучил с удовольствием. И да, кстати. Chicha San Chen — это первый на моей памяти пример глубокой взаимной интеграции баблтишной, кофейной, эппловской и чайной стилистик. И можно не сомневаться, что чистый чай там будет подавать достаточно долго — когда у тебя за спиной сеть баблтишных, можно позволить себе поить людей Лишанями пяти уровней прожарки. Главное — провести все это по рекламному бюджету или как R&D.