Дело было в Венгрии, куда однажды я летала с подругой. Это было уже порядка восьми лет тому назад. Мы хотели посмотреть Будапешт, который славится своей архитектурой. Путешествовали мы летом, поэтому, чтобы позагорать, запланировали поездку на Балатон.
В Венгрии меня приятно удивило позитивное отношение венгров к нам, туристам. Мы летели без турфирмы, «самотеком», поэтому везде добирались самостоятельно. Хорошо, что в Будапеште многие говорят по-английски. Мне не раз приходилось задавать вопросы о том, как добраться до метро от аэропорта, скоро ли будет наша станция и другие.
Люди вежливо отвечали. Даже те, которые не говорили по-английски пытались вникнуть в суть нашей проблемы и жестами показать, что, например, пора выходить из электрички.
Когда мы покупали билеты на автобус до города Кестхей, который как раз и расположен на берегу Балатона, кассирша начала разговаривать с нами по-русски. Приятно удивила.
А когда мы ехали в аэропорт для вылета на родину, с нами произошёл забавный случай.
Зашли в метро. Увидели только автоматы для покупки билетов, - кассы и кассира не наблюдалось.
Пытались купить билеты, но не совладали с коварной машиной, хотя вроде делали всё правильно, как на схеме.
Я остановила женщину, которая шла мимо и попросила её помочь, - у неё самой, видимо, был проездной, так как она не пыталась «общаться с железной кассой».
Она попробовала, у неё тоже ничего не получилось.
Тогда к нам подскочил мужчина, который сидел в вестибюле станции чуть поотдаль от нас. Он просил милостыню и с интересом наблюдал за нашими бесполезными телодвижениями.
Он с азартом вступил в противоборство с несговорчивой техникой, но тоже потерпел фиаско. Тогда нищий ( так, наверное, его можно назвать) начал что-то спрашивать у проходящих мимо людей. Наконец, один человек указал рукой вправо.
«Бомж», отвёл нас в другое крыло помещения, где, оказалось, можно было купить билеты у живых людей.
Мы его искренне поблагодарили. Он благосклонно и даже как-то величаво кивнул нам головой, наверное, от того что поднялась его собственная самооценка от своего хорошего поступка. К тому же он распрямился, расправил плечи и выглядел не как попрошайка, а как римский патриций.
Мы не рискнули дать ему мелочь, которая у нас ещё оставалась под конец нашей поездки, - ну как такого достойного человека можно оскорбить мелкими подачками?
Может зря? Как вы думаете?
PS автор будет благодарен за лайки и подписку)