В августе 2023 года на Wall World, игре в жанре roguelike, вышло DLC под названием "Deep Threat". Как нам говорят в описании, это сюжетное дополнение, в котором нам придется исследовать отдаленный участок Стены.
Кратко об основной части Wall World
Перед обзором, было бы неплохо вспомнить, а что из себя представляет сам Wall World. Упрощенный рогалик, в котором нам придется на нашем робопауке добраться до края стены. Большую часть геймплея мы будем добывать ресурсы в шахтах и отбиваться от неких "зайрексов", существ, которые хотят уничтожить наш робопаук. В принципе, обычный рогалик, кому-то по душе подобный жанр, кому-то нет. Лично я остался более-менее доволен игрой, хотя при этом отмечал ее недостатки:
- Затянутое прохождение, которое в первой половине представляет из себя обычный гринд (хоть это и может соответствовать жанру). Лично я на основную игру потратил 16 часов, что довольно много для этой игры, как я считаю. И при этом большую часть времени я просто набирал очки для того, чтобы просто поставить одну деталь на паука. Да, со временем, процесс становится более интерактивным, и появляется все больше желания дойти до конца, однако осадок то остался.
- Проблемы с сюжетом и лором. И эта претензия была бы не такой существенной, если разработчики были скромнее в описании игры:
"Сможете ли вы выжить и узнать тайны Мировой Стены?". Выжить то выжили, а вот тайны Мировой Стены так и не узнали. - Несбалансированная система прокачки паука. Если ты решишь изучить верхнюю или нижнюю часть стены, то все равно не сможешь взять все улучшения, либо для определенного апгрейда нужен ресурс, который можешь достать лишь только на противоположной стороне (а проходить по Стену вниз/вверх/вниз/вверх - себе дороже).
Но Wall World спасает геймплей, стилистика, визуал, ну и, конечно же, низкая цена игры.
Подробнее об игре я рассказал в своем обзоре, который выложил еще в апреле. Мнение с того времени особо не поменялось.
Немного слов о релизе на Epic Games Store
Стоит сделать еще одно важное отступление. Как я написал в начале, DLC вышло 9 августа, а лично поиграл я в нее... Точнее так. Мне удалось нормально поиграть в нее только в ноябре.
Дело в том, что Alawar как-то очень скептически к такой площадке Epic Games Store. В Steam и Gog дополнение вышло вовремя, а вот в EGS лишь спустя 19 дней, то есть, 28 августа. Это почти 3 недели! Хотя сам Wall World вышел вовремя, в ту же дату и в тот же час, на всех площадках. Какие трудности у них тогда возникли - вопрос хороший.
Но это еще полбеды. Само это DLC вышло сломанным! Я тупо не мог пройти дальше первой волны врагов из-за того, что они просто-напросто не убивались...
И проблема не была быстро решена, кстати говоря, она оставалась неделями.
И тут меня могут спросите, а почему я играл через Epic Games Store, а не Steam? Ответ довольно прост: в момент релиза игры я выбрал EGS, потому что там можно напрямую платить за игру в рублях. Да, если вы не знали, данная операция возможна даже сейчас, либо там платежи проходят через Xsolla. Правда, оплачивать вы можете или через Qiwi, или через мобильный телефон.
Что же, надеюсь, что Alawar в следующий раз ответственно отнесется к выходу игры на других площадках.
Перейдем уже к Deep Threat
Давайте уже перейдем к игре. В оригинале мы победили Левиафана и дошли до края стены.
Правда, в конце самые внимательные могли увидеть другую часть стены. И это не баг, а фича, ведь после постройки вертикального моста, именно там и будет проходить действие DLC (и только там).
И нам своем уже прокаченном робопауке придется изучить эту неизвестную территорию. Да, не зря отметил, что робопаук должен быть улучшенным, либо DLC рассчитан на тех игроков, которые уже прошли основную часть Wall World. Нас игра даже об этом и предупреждает. Кстати, еще одна причина, почему я ждал патчей на EGS. Правда, вместе с этим появляется одна серьезная несбалансированная проблема, но об этом я поговорю ближе к концу поста.
Геймплей
Забегу вперед, и скажу, что на прохождение дополнения у нас займет 8-10 часов. А геймплей у нас особо не поменялся, и, как раз таки, начнем с него. Мы все также продолжаем бурить и сосать. И от врагов отбиваться, конечно же. Но изменения у нас, все же, имеются.
Начнем с модификаций на робопаука: теперь у нас появилась возможности можем прыгать по игреку по иксу. Очень годное улучшение, которое нам пригодится в битвах с боссами.
Если говорить об остальных, то это или дополнение к основному оружие, или прочая фигня, по типу сохранения части ресурсов на следующий забег, или замедления времени при наименьшем количестве здоровья. К сожалению, по новым оружиям все плохо, одно может рикошетить, а другое нарушать КЗХО.
Ладно, а что у нас по шахтам? Кардинальных изменений нет. Разве что просто нарисовали новые блоки, новые биомы, и поместили в них по несколько типов камней.
При этом добавили 3 новых ресурса, которые находятся по 3 этажам соответственно. И при чем они совсем не бесполезны. Ведь с помощью них можем улучшать, как и новые инструменты, которые добавили в DLC, так и старые, которые были изначально в игре.
И давайте я поподробнее раскрою эту тему, либо я не могу промолчать о том, как сильно это может повлиять на наши забеги. Во-первых, стоит сказать, что, наконец-то-таки, меню с улучшениями сбалансировали, только вот прикол в том, что никаких изменений разработчики не делали.
Напомню про свою претензию. Для того, чтобы ты мог постепенно открывать новые модификации, тебе нужно было собирать не только синий камень, который находится во всех шахтах, но и еще другие минералы различных цветов, которые находятся в разных местах. А это может быть или верхняя часть стены, или нижняя, из-за чего ты не мог полностью прокачать полную ветку с улучшениями чего-либо. И вот как раз таки в Deep Threat такой проблемы нет. Почему? А потому что есть только верхние этажи. И ты никак не опустишься вниз. Поэтому, не имея других альтернативных вариантов, разработчики просто разместили все ресурсы по всем этим 3 этажам. То есть, проблема основной игры была решена из-за ограниченности дополнения. Это просто прекрасно, на мой взгляд.
Перейдем к артефактам. А точнее, меня интересует лишь один. Да, тяжелая броня, химический след, а также другие, в том числе и старые артефакты, делают наше прохождение легче, не спорю. Но знаете, как сделать себе прохождение еще легче? А вот желаю вам найти пульсатор.
Неплохая вещь, приятно, когда блоки вокруг тебя начинают разрушаться... Но вот если вы возьмете вот эти два улучшения...
И блоки, которые находятся вокруг нас - испаряются за считанные секунды! Как будто их и ни бывало!
И при этом вещь не редкая, в виду того, что шанс выпадения артефакта в шахтах очень высокий, и определенно в каком-то из них мы и найдем пульсатор. Камни перестанут так мгновенно разрушаться только на самых верхних шахтах, хотя в чем проблема использовать другие вещи, по типу тяжелой брони, которая, кстати, тоже уничтожает блоки за мгновение.
С одной стороны, прикольно, а с другой, не совсем, либо игра становится облегченной. Да, это не хорошо, либо в чем прикол того, что вместо торопливого поиска комнаты с чертежом, пока твой робопаук еще не покусали жуки, когда у тебя за несколько импульсов с легкостью начинает открываться путь? Просто постоять минуту, пока у тебя не расчистится вся местность, а потом просто насобирать ресурсов с пола. Знаете, такой себе геймплей, если честно. Рано или поздно у вас возникнет такая мысль, что победа без труда ничего не стоит. И ведь у нас еще присутствуют девайсы, которые мы вешаем на нашу машину, которые тоже не слабо облегчают нашу игру.
Про зайрексов многого не расскажу: с каждой волной их будет много, и становиться они будут все зауряднее. Да, так и было изначально, но теперь они стали куда сильнее. Из новых типов могу отметить лишь сложно пробиваемого ежа и летающего жука, который будет плеваться желтой токсичной слизью.
Сюжет
Давайте перейдем к сюжету. Напомню, что у нас игра начинается с того, что мы построили вертикальный мост, чтобы мы перебрались на новую часть стены, чтобы мы смогли изучить и ее. И вроде как мы добываем ресурсы, разбираем всю эту вертикальность по камням, как тут нападает на нас нападает Левиафан.
Да, тот самый, который был и в основной игре, можем это понять по его уничтоженному глазу. Между делом отмечу, что битву с ним усложнили, и нам теперь придется маневрировать между его щупальцами.
И вот мы отбиваем его первую волну, поднимаем выше. Добираемся до облаков, и встречаем белого робопаука, который настроен к нам враждебно.
Его зовут Зевс, и это такой местный босс между этажами. Диалог каждый раз с ним проходит по одному шаблону: он нам предъявляет за то, что мы якобы сделали 20 лет назад, а наш главный герой не понимает, к чему это. Битвы с ним проходят неплохо, хоть мы в будущем и запомним все его периодичные действия.
Как и в оригинале, нам также будут попадаться маленькие комнатки, где мы можем найти ученых, которые нам не рады...
А также записи и переговоры, в которых мы можем получить сведения о лоре этого мира. Начнем по порядку: есть значит 2 фракции. Те, что “другие”, которые располагаются выше разлома, и те, что находятся ниже разлома, то есть мы. Нас, кстати, именуют "внешниками".
Но как же так получилось, что мы оказались по обе стороны баррикад? А вот хороший вопрос! За все прохождение я так и не узнал объяснения того, почему одни в разладах с другими. Встречал лишь информацию про какой-то там ковчег, про ядро, про записки с экспедиций, ну и про то, что что-то странное происходит... Это любопытно, конечно же, но не более чем дополнительная информация.
Стоит договорить про то, что нас ждет дальше в игре. Например, 3 пришествие Левиафана, которое нас... Снова испепеляет!
Но, Слава Богу, наш инженер разработал к этому времени мини-ядро, чтобы мы снова смогли пуляться в это “черное нечто”.
Как только победим его, больше мы этого чудовища уже не встретим. И не только в текущем забеге, но и в других. Из оставшихся боссов остался только Зевс, который любит говорить нам про то, что произошло 20 лет назад.
Как только доходим до 4 этажа и побеждаем его, как только сбиваем его спасательный модуль, как только начинаем его допрашивать... Мы все равно не получаем объяснений. Ну разве что речь про то, что придут за нашим гером, за его поселением, и уничтожат его к чертям. Раз так, отправим его туда первым...
А, еще в титрах узнаем, что, то самое наше нечто, с которым мы сражались по таймеру, куда больше и опаснее.
Тут стоило бы подводить итоги... Но я не прощу себе то, если не скажу, что нас ждет после игры. Вы могли бы задаться вопросом, если мы победили левиафана, который больше в игре появляться не будет, то что с Зевсом? Он тоже уничтожен? Ответ: нет. Он все также будет нас донимать между этажами.
Разработчики, вы же сами сделали намек, что существует еще куча подобных робопауков. Почему бы не объяснить появление робопауками между этажами тем, что пришел один из товарищей Зевса, и начали мстить нам за него?
А после я задался таким вот вопросом: а что же тогда на 4 этаже? Я мигом помчался туда и... Вы не поверите...
Врубается та же концовка! Та же каст-сцена, те же диалоги, блин, нам даже титры снова показывают! И я это проверял 4 раза, и все тоже самое! Мда уж... Видимо, Alawar настолько не хотели запариваться с этой проблемой, и просто решили оставить нам в качестве затычки ту же концовку. Это... Это "прекрасно"...
Итоги
Давайте уже переходить к итогам. В общем, Deep Threat особо не поменял Wall World, в принципе, как и положено дополнению. Геймплей остался все тем же, все также идем добывать камни, прерываясь на защиту паука от вредителей. Нужно учитывать, что сама игра - на любителя, и если вам она изначально не понравилась, то какой смысл вам проходить DLC? Тут просто добавили пару хороших и плохих фишек.
Хотя, можно было проходить эту новую часть стены ради сюжета, но такое чувство, будто мы поймем весь сюжет этой игры лишь к третьей или четвертой части, если разработчики продолжат так тянуть с загадками этого "Стенного мира". Да, иногда надо быть немного скромнее в описаниях к играм, чтобы не возникало лишних вопросов.
Кстати, игроки Deep Threat не оценили, накидав лишь 64% положительных отзывов. И это разнится с рейтингом самой игры, 92%.
Игроки жалуются на большое количество багов. И с этим трудно не согласиться. Конечно, спустя месяцы Deep Threat уже пропатчили и починили, а вспомнить бы первые дни релиза, когда лично я не мог уничтожать зайрексов по не понятной причине, а вместе с этим получить надписи No Translation, из-за которых приходилось перезаходить в игру... Да и напомню еще про момент с Epic Games Store, который Alawar уж явно недолюбливает. Определенно подобная претензия справедлива, хотя сейчас уже большую часть проблем исправили.
Также игроки жалуются на сломанный баланс. И тут стоит немного углубиться. По сути, DLC можно проходить лишь только тогда, когда вы прошли основную игру. Нас игра даже предупреждает об этом. И если вы не мазохист, который любит, как его выносят раз за разом, то лучше прислушаться к этому совету.
Правда, тут вот такая проблема: мы продолжаем управлять все тем же робопауком, который мы и прокачивали. Однако, у каждых игроков он разный. У кого-то он слабее, а у кого-то наоборот. Кто-то решил закончить прохождение на активировании ядра, а кто-то решил еще десяток часов погулять по стене, тем самым совершенствуя свою машину до идеала. Из-за чего я видел разные мнения по поводу баланса, где одни критиковали игру за сложность, а другие за ее отсутствие.
И этот недочет придется повесить на плечи Alawar. Ведь они же и сделали, хоть и ненамеренно, такие нестабильные условия. Ну и еще в тему баланса докину и парочку имбовых артефактов. И речь не только про пульсатор, но и про тяжелую броню и циркулярный дрон, которых решил обделить вниманием. Вещи эти сильно облегчают игру, что не есть хорошо, как я об этом и писал.
Ну и, конечно же, проблемы со сюжетом, куда же без этого?
Вывод
Если переходить к окончательному вердикту, то если вы не полюбили Wall World - то вам даже за километр не нужно подходить к Deep Threat. Если вы уже распробовали эту игру, то тут уже играйте на свой страх и риск. Мне лично было нормально. Хоть моя оценка приближена к тому, что я остался скорее доволен игрой, нежели нет. Впрочем, будем интересно посмотреть на вторую часть. И она, естественно, будет. Ведь благодаря Wall World Alawar получил немало новых фанатов, да и сама игра продается неплохо до сих пор. Надеюсь, что они учтут проблемы и ошибки из первой части, и смогут в будущем порадовать своих новых фанатов своим сиквелом.
P.s. Изначально планировал снять обзор по этому дополнению на свой Youtube-канал, но решил обойтись, либо вряд ли это могло бы заинтересовать моих подписчиков. Однако, без дела я сценарий к ролику я все равно не оставил.