I. Санскритский текст щлоки 1.2.21. Щр.Бх. (русская транслитерация ВВТ) :
бхидйате хp̣дайа-грантхащ чхидйанте сарва-самщайа̄x̣ I
кшӣйанте ча̄сйа карма̄ни дp̣шта эва̄тманӣщваре II 1.2.21. II
II. Пословный ПЕРЕВОД Щрӣлы Прабхупа̄ды (русские эквиваленты ВВТ) :
бхидйате - разрублен; хp̣дайа - сердце; грантхиx̣ - узлы; чхидйанте - разрубаются; сарва - все; самщайаx̣ - сомнения; кшӣйанте - кончаются; ча - и; асйа - его; карма̄ни - цепь кармической деятельности; дp̣ште - увидев; эва - определенно; а̄тмани - душе; ӣщваре - господствующий.
III. Литературный ПЕРЕВОД Щрӣлы Прабхупа̄ды (русская редакция ВВТ) :
Так разрубаются узлы в сердце и вдребезги разбиваются все сомнения. Цепь кармической деятельности обрывается, когда человек явно (у-)видит, что господином является Сверхдуша.
IV. ПОЯСНЕНИЕ Щрӣлы Прабхупа̄ды, раскрывающее СМЫСЛ и СУТЬ щлоки 1.2.21. Щр.Бх., а также разъясняющие ЦЕЛЬ и НАМЕРЕНИЯ автора - Щрӣлы Вйа̄садевы :
Получить научное знание о Личности Бога - значит одновременно осознать себя. Существует множество спекулятивных построений и сомнений по поводу того, что живое существо духовно.
Материалисты не верят в существование духовного "я", а философы-эмпирики верят в безличный аспект Единого духа, отрицая индивидуальность живых существ. Трансценденталисты же утверждают, что душа и Сверхдуша - две различные сущности, качественно одинаковые, но отличающиеся в количественном отношении.
Есть и другие теории, но всё это разного рода измышления, и они исчезают мгновенно, как только процесс бхакти-йоги (любовного преданного служения Высшей Личности) приводит к истинному пониманию Щрӣ Кp̣шны. Щрӣ Кp̣шна подобен солнцу, а материалистические спекулятивные рассуждения об Абсолютной Истине - ночной тьме. Как только в сердце восходит солнце Кp̣шны, мрак материалистических спекулятивных рассуждений об Абсолютной Истине и живых существах мгновенно рассеивается. Там, где есть солнце, нет места тьме, и относительные истины, сокрытые во мраке невежества, отчетливо проявляются по милости Кp̣шны, пребывающего как Сверхдуша в сердце каждого.
------------------------------- продолжение следует ------------------------------------