"Спящий красавец проснулся!" — кричат наперебой заголовки желтых страниц.
"Апокалипсис близко! Это начало конца! — вторят таблоиды, прилагая размытые фото серого лица.
"Мы все умрем. Пора закупать гречу", — размышляют обыватели.
Дело в том, что Спящий красавец действительно очнулся. Замурованный в толще льда, разодетый в царское платье, барму и перстни, ничуть не тронутые варварской жадностью, он проспал триста лет. Его случайно нашли полярники, продвигаясь с экспедицией вглубь Арктики.
Вместе с ледяной глыбой Спящий был доставлен на большую землю, где ученые бились над загадкой его личности. Костюм и перстни оказались подлинными реликвиями семнадцатого века! Но Спящий не подходил ни под одно описание царя.
А когда от тела были получены электрические импульсы, схожие с замедленным сердцебиением, случился эффект разорвавшейся бомбы. Паучьи лапы СМИ быстро добрались до сенсации, и вскоре особо экзальтированные личности опознали в Спящем антихриста, мессию и всадника апокалипсиса. Привыкший к страшным знамениям народ погоревал пару дней да забыл об очередном конце света. Но ненадолго.
В этот раз в заголовках газет кристальная правда. Мужчина лет сорока, найденный во льдах Арктики, открыл глаза. За полгода, проведенные в криокамере, он заметно посвежел: лицо зарумянилось, он прибавил в весе, сердечный ритм вошел в норму.
Прозрачные глаза изучали потолок комнаты. Обычно у людей, выходящих из комы или летаргического сна, долго восстанавливаются функции нервной системы. Но Спящий словно живее всех живых: едва придя в сознание, он принялся шарить руками по камере, пытаясь отсоединить приборы от тела. Энцефалограф, следящий за активностью мозга, сходил с ума. Ученые же пришли в восторг и панику: правил на случай внезапного пробуждения человека из другого столетия не существовало. Санитары старались утихомирить разбушевавшегося мужчину, крепко зафиксировав его конечности. В палате воцарился бардак.
Внезапно Спящий утих и откинулся на спину. Полежав так с минуту, он внятно произнес:
— Куда мя похитили, смерды поганые?
Первый очнувшийся ученый робко прохрипел:
— В НИИ Петровского... сударь.
— По-русски молви! Аз есмь царь! — Спящий насупил брови и решительно приподнялся, но руки санитаров ласково вернули его в лежачее положение.
В этот момент медики вспомнили об успокоительном для царя и вкололи ему лошадиную дозу. На всякий случай.
Следующее пробуждение произошло в присутствии историков и переводчика с древнерусского. Медики и санитары стояли рядом, готовые к любому повороту событий.
Спящий глядел на толпу как на сборище неумытой челяди, надменно задрав нос. Тени заостряли черты худого лица, прибавляя ему добрый десяток лет. Затянувшуюся тишину спасла молоденькая медсестра, умудрившаяся остаться в палате на момент интервью. Едва приметив ее фигурку в толпе, царь засверкал глазами, его длинные пальцы алчно зашевелились.
Выполняя свою работу в последующие полчаса, переводчик попеременно то пунцовел от сдерживаемого смеха, то бледнел от внезапных откровений царя. Разговаривать тот решил исключительно с приглянувшейся девушкой.
— Вы знаете, какой сейчас год?
— Год нашей свадьбы, лебедушка белая.
— Это мы еще посмотрим. Как звать-то вас?
— Что же ты царя своего не признаешь?
— Царя своего я каждый день по телевизору вижу... Ой! — на ногу медсестре наступил один из ученых. — Я хотела сказать, что вас не было триста лет, и мир слегка изменился. Сильно изменился! Летаем в космос, Интернет протянули, пара мировых войн, промышленная революция, Октябрьская революция, греча подорожала... — девушка силилась вспомнить что-то еще, но царь перехватил инициативу:
— Кощей. — Сидя на стуле, он слегка приосанился и выпятил грудь.
Девушка хлопнула глазами и выдавила:
— Гоните?
— За такие слова я бы тебе тридцать ударов палками по пяткам назначил, а затем женился.
— Ну это уже чересчур! А я о вас только в сказках читала. Лучше селфи запилим. Как вы оказались подо льдом?
Кощей задумался и ответил одним словом:
— Бабы.
На этом моменте "челядь" зашумела, вспоминая трагические романы персонажа детских рассказов. Кощей невозмутимо продолжал:
— Поведал я секрет своей кончины прекрасной царевне, но царевна слова не сдержала, полетела молва по всему свету. И очередной дурак, жадный до царской казны, не поленился разыскать дуб, утку и яйцо. Только одного он не учел: я бессмертный. — Последние слова царь выкрикнул, сопровождая их злодейским смехом.
Девушка нервно хихикнула и простодушно спросила:
— А где хранятся ваши сокровища?
— Разграблены царевичами, — соврал переводчик, прикидывая кратчайший маршрут.
— Чем вы планируете теперь заниматься?
— Я чувствую, окреп мой дуб за триста лет, в корнях его покоятся сундуки с жемчугами, тканями и золотом. В ветвях бессмертие мое сокрыто. Вернусь к дубу, колдовать смогу как прежде, миром править стану. На тебе женюсь, — мечтательно пропел Кощей. Только коварный переводчик, уже воображавший себя на золотом унитазе в шикарном особняке, слукавил:
— Я вернулся, чтобы погубить вас, — перевел он мечты Кощея. — Хочу снова править, отбирать ваше золото и превращать неугодных в змей и жаб.
Ученые снова зашевелились, заволновались. Уж не повредился ли мозгом Спящий за триста лет в Арктике? Стали обсуждать между собой, да так увлеклись, что не заметили, как Кощей начал медленно бледнеть и растворяться в воздухе, а переводчика тем временем уже и след простыл. На прощанье только палец Кощеев костлявый поманил молоденькую медсестру да тоже пропал.