Найти тему

Как воспитывают детей в Китае. Часть 3

Воспитательные практики в Китае имеют уникальные характеристики, которые глубоко укоренены в культуре и исторических традициях страны. Одним из заметных аспектов является сильный акцент на академические достижения. В китайской семье большое значение придается образованию, при этом родители начинают заниматься развитием умственных способностей своих детей с самого раннего возраста.

Это мотивировано желанием обеспечить ребенку конкурентные преимущества в обществе, где образовательный процесс является чрезвычайно конкурентным.

Принцип уважения к старшим и культ поклонения предкам также занимает важное место в воспитательных методах. С ранних лет детям прививается уважение к старшим членам семьи и общества. Они учатся слушаться родителей, бабушек и дедушек, а также учителей и других авторитетных фигур. Кроме того, в китайской культуре ценится коллективизм: важно не только личное достижение, но и способность работать в команде и вносить вклад в общество.

-2

Физическое развитие и здоровье детей также играют значительную роль в системе воспитания. Родители часто вовлекают детей в различные виды физической активности, такие как тайцзи и ушу, что способствует не только физическому, но и нравственному развитию, укрепляя дисциплину, выносливость и настойчивость.

В последнее время в городских районах Китая наблюдается тенденция к модификации традиционных методов воспитания. Современные родители все чаще обращают внимание на психологические потребности своих детей, стремясь создать более сбалансированную и гармоничную среду для их всестороннего развития.

-3

Это включает в себя поощрение творческих способностей, самовыражения и развития индивидуальности, что может существенно изменить подходы к воспитанию в китайском обществе.

Такие разные детские сады

Во многих странах существует предположение, что частные образовательные учреждения превосходят государственные благодаря более высокому уровню обслуживания и инвестициям. Однако в Китае эта тенденция не всегда является правилом. Частные детские сады в Китае действительно имеют ряд преимуществ, таких как ранний возраст приема детей, начиная иногда с полутора лет, что делает их доступными для семей, нуждающихся в ранней уходовой поддержке.

-4

Тем не менее, условия в некоторых частных садах могут оставлять желать лучшего. Пространство часто ограничено, а помещения, предназначенные для садов, могут быть не совсем подходящими для детей, с такими проблемами, как сквозняки, низкорослые кровати, и не всегда чистые туалеты.

Питание в некоторых частных садах также может быть далеко не идеальным, с преобладанием жирной и жареной пищи даже на завтрак. Стоимость таких учреждений обычно невысока, что делает их доступными для широкого круга семей.

С другой стороны, государственные детские сады в Китае часто получают высокие оценки за качество образования и ухода. Особенно это касается крупных городов, где государственные сады могут предложить превосходные условия: чистые, хорошо оборудованные помещения, небольшие группы с одним воспитателем на пять детей, разнообразное и здоровое питание.

-5

Кроме того, в таких учреждениях часто проводится большое количество образовательных и развивающих занятий, что соответствует стремлению китайского общества к высококачественному образованию.

В сельской местности условия могут сильно варьироваться, как в частных, так и в государственных садах, но в целом крупные города предлагают высокий стандарт государственного дошкольного образования. Для поступления в государственный детский сад требуется достижение определенного возраста (обычно три года), начало обучения с сентября, а также наличие медицинской карты с полным комплектом прививок, что также напоминает практику во многих других странах.

-6

В итоге, в Китае выбор между частным и государственным дошкольным учреждением зависит от конкретных условий и потребностей семьи, а также от того, какие ресурсы и возможности доступны в их местности.

Школьные годы

Школьное образование в Китае начинается в возрасте шести лет и продолжается в течение двенадцати лет, что представляет собой долгий и интенсивный образовательный путь. Одна из ключевых характеристик китайской школьной системы — это акцент на конкурентной среде, которая стимулирует учащихся постоянно стремиться к улучшению своих результатов. Этот подход побуждает детей не только усердно учиться, но и развивать навыки самообучения и адаптации к сложным условиям.

-7

Образовательная нагрузка в китайских школах значительно выше по сравнению с многими другими странами. В средней школе, например, расписание может включать до восьми-девяти уроков в день, что требует от учеников высокой степени концентрации и усидчивости.

Что касается размера классов, они часто бывают очень большими, порой насчитывая до шестидесяти учащихся. Это не только вопрос необходимости из-за большого количества учеников, но и часть образовательной философии. Считается, что большие классы способствуют развитию самостоятельности у детей, так как учителю физически невозможно уделить индивидуальное внимание каждому ученику.

-8

В китайских школах принято носить школьную форму, которая часто напоминает спортивную одежду. Это делается для того, чтобы избежать выделения какого-либо ученика и создать равные условия для всех, а также чтобы ничто не отвлекало от учебного процесса.

Отношения между учителями и учениками в китайских школах строятся на уважении и почтении. Учителя занимают авторитетное положение, и в случае возникновения конфликта или жалобы со стороны учителя, родители, как правило, склонны поддерживать позицию педагога, отдавая приоритет авторитету учителя в вопросах образования и воспитания.

-9

Таким образом, китайская школьная система ориентирована на создание конкурентной, дисциплинированной и уважительной среды, где ученики поощряются к непрерывному саморазвитию и достижению высоких академических результатов.

Забота о малышах и дисциплина для старших

В Китае подход к воспитанию детей основывается на смеси строгости и ласки, особенно заметной в отношении к разным возрастным группам. Младшие дети часто окутаны вниманием и заботой всей семьи, включая родителей, бабушек, дедушек, а также теть и дядь.

Китайская крестьянка
Китайская крестьянка

Эта особенность китайской культуры проявляется в повседневной жизни, например, во время семейных прогулок. Нередко можно увидеть, как вся семья собирается, чтобы провести время с одним ребенком, с восторгом наблюдая за каждым его действием и фотографируя каждый момент.

Еще одной характеристикой китайского подхода к воспитанию является предпочтение носить детей на руках или использовать слинги, вместо того чтобы позволять им ходить самостоятельно или кататься в коляске.

Это проистекает из глубоко укоренившейся идеи о том, что маленькие дети нуждаются в постоянной физической близости и защите. Восприятие иностранцев, которые чаще используют коляски или позволяют детям идти рядом, может отличаться, так как в китайской культуре преждевременная самостоятельность ребенка не всегда рассматривается как положительное явление.

-11

С другой стороны, по мере взросления детей в Китае они сталкиваются с большей строгостью и требованиями к дисциплине. Этот переход от ласки к строгости является частью общего подхода к воспитанию, который подчеркивает важность уважения к старшим и следования традиционным семейным ценностям.

Таким образом, китайская культура воспитания демонстрирует уникальное сочетание теплоты и строгости, где большое значение придается семейным узам и общему участию в жизни ребенка. Этот подход отражает глубоко укоренившиеся культурные ценности и традиции, которые продолжают влиять на семейную жизнь и воспитание детей в Китае.

Какие правила воспитания детей в Китае вас удивили больше всего? Поделитесь своими мыслями в комментариях.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на мой YouTube канал!

Ставьте ПАЛЕЦ ВВЕРХ и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на Дзен канал.

Читайте также:

Почему богатые становятся все богаче, а бедные — беднее? Всему виной только один парадокс

5 катастроф, которые случились из-за разгильдяйства инженеров и строителей

Самые дорогие деликатесы мира

Почему в Монголии живёт так мало людей

Советские школьные предметы, которых уже нет в программе