На свою новую работу в красивое белое здание из новой квартиры я ездила на автобусе или ходила пешком – это несколько остановок. Чаще ездила – чтобы шпильки не сбивать. В те времена я и не знала, что существует другая обувь – разве что на сопку за грибами и ягодами.
В отпуске сшила пару костюмов: серый из шерсти, синий из плотного велюра и платье в клетку с белым воротничком и синим бантом (такие всем идут) – это всё для работы. Там женщины одевались красиво, не хотелось выделяться в худшую сторону.).
Работа от моей прежней отличалась только масштабами, а ещё я развозила письма трудящимся, которые обращались к руководству города со своими проблемами, а теперь подошла их очередь на приём.
Вы скажете: а что, позвонить нельзя было? - Нельзя. В Шанхае(частный сектор под сопкой) телефонов не было.
Впрочем, их и в городе-то не слишком было, но мне поставили – по работе полагалось. В основном, конечно, на служебном автомобиле, но вечером, возвращаясь домой, бывало прихватывала- завезти по дороге. Однажды прям пострадала от своей доброты: еду в темноте к тому самому Шанхаю и не заметила, что с правой стороны разрыта канава – не знаю, что уж там рыли – газа в Магадане нет, но что-то рыли. И вот я правым колесом туда влезаю. Завал! Как говорится, «ночь, улица, фонарь, аптека…» Только у меня ни фонаря, ни аптеки, ни Блока, ни Петербурга, а раздолбанная улица и ночь ).
Вышла, осмотрела масштабы бедствия, поняла – могу ещё больше увязнуть. Если бы рядом был мужчина, он бы поруководил: руль правее, левее, давай задний… а самой неудобно. Впрочем, если бы был мужчина, он бы сам сел за руль и всё сделал.
Решено, нужно искать мужчину. Мой «Москвич» можно не закрывать – машины не воровали, наверное и сейчас не воруют, их всё равно перегнать невозможно – на самолёте же не отправишь, а тогда тем более не воровали – был закрытый город(потом при мне открыли). Страшновато идти, вернулась, включила фары – все равно страшно – во дворах собаки. Опять вернулась – неудобно людей беспокоить, но придётся сигналить. Через пару минут выходит большой человек я почему-то решила что азербайджанец, наверное потому что напомнил мне мою одногруппницу Валю Эфендиеву.
Кстати, я все время удивлялась, зачем Вале нужен филфак?- работает в вендиспансере… но она сказала: хочу- и всё. Если честно, с учёбой помогала ей я, а она щедро делилась со мной орешками и всякими сухофруктами, которые ей в больших посылках присылала родня – для работы мозга. А ещё помню – у неё была кудрявая очень красивая дочурка – звали Севда (звезда Востока). Где они сейчас? Когда я уезжала в девяностые, Валя оставалось там – вышла замуж за бизнесмена и они ездили по Магадану на лимузине.
Кстати, автомобили в Магадане почти все праворульные-японские. Легенда гласит, что первыми покупателями были дети, отправившиеся в Японию то ли на экскурсию, то ли по обмену (мы к вам- вы к нам) и оттуда позвонили родителям: «Тут за деньги, что нам поменяли, можно купить автомобиль. Брать?»
Думаю, скорее всего так оно и было, и теперь все магаданцы с наступлением «возраста согласия» рулить по дорогам Магадана, рассекают на «японцах». Не то что мы на « Жигулях» и «Москвичах». Впрочем, со всем остальным в Магадане было совсем даже и неплохо: продукты, меха…
Я, к примеру, за пол своей зарплаты однажды купила великолепную соболью шапку- больше такой красоты никогда не встречала – теперь мех какой-то не такой – как будто его растянули.
Впрочем, я сильно отвлеклась. Вы помните – из дома вышел мужчина, посмотрел, вернулся, пришёл с красивым молодым человеком (наверное, сыном) и вот один руководит, а второй выезжает – меня даже не подпустили. И письмо взялись сами отнести- такие вот у нас в Магадане люди.
Много лет прошло, я давно уже «ночь, улица, фонарь, аптека», Петербург, а всё помню как вчера…. А в следующий раз расскажу вам про рыбалку-там был один случай, который тоже забыть невозможно).
Книга автора Любовь@ здесь
#рассказыизжизни #магадан #север #шанхай #автомобиль #помощь #петербург