"Почему у людей нет младенческих воспоминаний"
В младенческом возрасте мозг человека не способен объединять информацию в сложные нейронные структуры, известные как воспоминания. Это связано с незрелостью коры головного мозга и гиппокампа.
Дети обладают развитой семантической памятью — способностью связывать определенные слова или действия с последующим результатом. Лишь по достижении двухлетнего возраста мозг ребенка становится способен объединять разрозненные детали конкретных событий в сложные нейронные структуры и воссоздавать целостную картину. Это связано с созреванием коры больших полушарий. Память о звуках обрабатывается в ее боковых областях, а зрительная память управляется задней частью. Для связи всех частей воспоминания воедино задействуется гиппокамп. Этот процесс подразумевает работу эпизодической памяти.
Для детей младше двух-четырех лет применение эпизодической памяти — слишком сложная задача. Кроме того, это может отвлекать от приобретения семантических знаний, используемых в быту.