Продолжаем знакомиться с любимыми фильмами известного режиссера. Первая порция его списка уже была рассмотрена.
В этот раз почти все фильмы посвящены пятидесятым годам. Видимо, это десятилетие особенно сильно повлияло на растущий организм (напомню, режиссер родился в 1942 году), и свое кинематографическое мировоззрение сформировалось именно тогда. У Тарантино такое случилось в 70-е годы (он сам появился на свет в 1963).
Дневник сельского священника (1951)
Французская картина режиссера Робера Брессона основана на романе автора Жоржа Бернаноса. Вообще, Скорсезе в основном жалует иностранное (с его точки зрения) кино, практически не отдавая предпочтения Голливуду.
Молодой священник становится настоятелем прихода в небольшом городке. Помимо волнения от вступления в должность, он сильно страдает от проблем с желудком. Когда болей нет, героя поражают моральные проблемы. Местная паства не принимает нового священника, всячески стараясь избежать попадания в рай.
Жить (1952)
Если уж выбирать японский кинематограф, то стоит обратить внимание на творчество признанного мэтра Акиру Куросаву, что Мартин Скорсезе и поспешил сделать. Причем, он выбрал не всеми любимые «Семь самураев» или «Расемон».
Режиссер решил упомянуть в своем списке фильм японского постановщика, основанный на повести Льва Толстого. Картина считается одним из лучших драматических произведений мирового кино.
Сказки туманной луны после дождя (1953)
Еще одна классика Страны восходящего солнца. Режиссер Кэндзи Мидзогути выпустил традиционную историческую драму с элементами фэнтези и выиграл с ней Серебряного льва на Венецианском кинофестивале.
История повествует об обычных людях, которые во время войны решают оставить свой дом, чтобы добиться успеха в большом городе. Спустя многие приключения они возвращаются обратно, осознав, что в большом мире им ловить нечего.
Слово (1955)
Теперь переместимся в холодную Данию, откуда родом режиссер Карл Теодор Дрейер. Он знаменит своими противоречивыми лентами, но только после премьеры «Слова» критики и зрители были едины. Итогом стал Золотой лев в Венеции.
Картина основана на пьесе датского героя Кая Мунка. Автор стал жертвой фашистов, но его наследие живет до сих пор. В некотором смысле, фильм напоминает «Дневник сельского священника». Скорсезе не раз обращался к религии в своих фильмах. Таким образом, можно понять, откуда у него появились такие мысли.
Искатели (1956)
Этот классический вестерн режиссера Джона Форда с Джоном Уэйном в главной роли любят практически все голливудские кинодеятели. Тарантино упоминает его в своей второй книге, рассказывая, что лента «Таксист» режиссера Мартина Скорсезе и сценариста Пола Шредера является переосмыслением этого вестерна.
Так что, неудивительно, что картина вошла в список любимых кинопроизведений старины Марти. Более того, Шредер продолжил эксплуатировать сюжет в своих последующих сюжетах.
Головокружение (1958)
Ну а это классика от Альфреда Хичкока с Джеймсом Стюартом в главной роли. Актер и режиссер сотрудничали вместе четвертый и последний раз. И, кстати, это первая лента постановщика, мастера саспенса, которую включили в Национальный реестр.
Главный герой является сыщиком в отставке, который праздно проводит свой досуг. Помимо прочего, он смертельно боится высоты. Приятель просит героя проследить за супругой. Мужчине кажется, что благоверная хочет свести счеты с жизнью.
Сальваторе Джулиано (1961)
Сегодня Мартин Скорсезе известен, прежде всего, как мастер криминального жанра. Его «Славные парни», «Казино» и «Отступники» уже стали классикой в своем жанре. Так что история итальянского бандита и сепаратиста должна была привлечь режиссера.
На десятилетие с лишним позже выхода данного фильма автор «Крестного отца» Марио Пьюзо напишет книгу «Сицилиец», посвященную Джулиано. По ней вышел одноименный фильм с Кристофером Ламбертом в главной роли. Кстати, в известной видеоигре «Мафия» есть мост с фамилией этой известной личности.