Мартин Скорсезе является признанным мастером кинематографа. Он снял не один фильм, который уже вошел в историю, став самой настоящей классикой. И режиссер продолжает творить, не оглядываясь на свой возраст.
В 2012 году Скорсезе рассказал о 12 своих любимых фильмах. Разумеется, там имеются только старые ленты, которые повлияли на него, как на постановщика. Впрочем, немало в списке и фильмов неамериканского кинематографа.
В этом плане старина Мартин ничуть не хуже Тарантино. Он даже составлял свою рекомендацию по иностранным фильмам, куда вошло 39 картин.
В 2022 году Скорсезе заявил о 15 любимых фильмах. Те 12 никуда не делись, зато добавилось три новых названия. Можно было подумать, что за десять лет режиссер посмотрел что-нибудь стоящее, но нет. Просто в первый раз он забыл про пятидесятые годы. Поэтому все три новинки оказались из того десятилетия.
Гражданин Кейн (1941)
Один из признанных шедевров мирового кинематографа. Режиссером выступил великий и ужасный Орсон Уэллс, которому во время съемок было всего 25 лет. Кроме того, картина стала для него дебютом в режиссуре. Уэллс также сыграл и главную роль. Стоит ли упоминать, что он и приложил руку к сценарию (совместно с автором Херманом Манкевичем, про которого Дэвид Финчер выпустил свой фильм)?
Картина была номинирована на несколько премий «Оскар», но выиграла только в сценарии. Сюжет строится вокруг судьбы медиамагната, который проделал свой жизненный путь от всеобщей помощи людям до полного одиночества и крохоборства.
Мартин Скорсезе отдал дань уважения фильму, воспроизведя одну из сцен в своем «Волке с Уолл-стрит». Не зря картина входит в его список любимых лент.
Земляк (1946)
Итальянский военный фильм Роберто Росселлини посвящен событиям Второй мировой войны. Картина была номинирована на «Оскар» за лучший сценарий.
Сюжет построен из шести различных эпизодов, каждый из которых начинается с документальных кадров. Реализм достигает такого уровня, что в одной из сцен можно заметить настоящий труп человека. Скорсезе не мог не проникнуться такими вещами.
Красные башмачки (1948)
При упоминании названия этой ленты в голове всплывает другой фильм про «красную туфельку». Но это совсем другой жанр.
Картина посвящена балету. Главная героиня, будучи балериной, решает заняться личной жизнью и выходит замуж за композитора. Импрессарио же считает, что из-за этого она не сможет выступать на приличном уровне. Кстати, говорят, что «Черный лебедь» Даррена Аронофски является современным воплощением этой классики.
Река (1951)
Мартин Скорсезе порой снимает проникновенные драмы, поэтому неудивительно, что ему нравится эта мелодрама. Фильм получил приз на Венецианском кинофестивале, что говорит о его признании.
Герои ленты проживают в Индии. Каждый из членов большой семьи старается найти свое место в этом мире. Среди жары и опасностей джунглей юные девушки находят свою первую любовь, познав которую, они станут взрослее.
Пепел и алмаз (1958)
Картина считается лучшей в фильмографии польского режиссера Анджея Вайды. Фильм случайно попал на Венецианский кинофестиваль, где пользовался большим успехом, победив в одной из номинаций.
Сюжет посвящен последним дням Второй мировой войны. Когда общего врага нет, люди начинают искать новых среди своих соседей. Это приводит к распрям и насилию, остановить которое не представляется возможным.
8 с половиной (1963)
Многие режиссеры снимают фильмы, посвященные анализу своего творчества и жизни. Им кажется, что нужно поднять вопросы и попробовать на них ответить. Только тогда можно понять, куда двигаться дальше.
Великий Федерико Феллини не стал исключением. В итоге он сделал свой самый лучший фильм (ну или один из них, наравне со «Сладкой жизнью»). В осуществлении замысла мэтру помогал его постоянный актер Марчелло Мастроянни.
Леопард (1963)
Скорсезе совершенно не стесняется признаваться в любви к европейскому кино, особенно, к итальянскому. Сказывается его происхождение, никак иначе.
Шедевральная лента Лукино Висконти, которая получила главный приз Канн. Главные роли исполнили Берт Ланкастер, Клаудия Кардинале и Ален Делон. Великолепные костюмы и шикарная постановка не могли не задеть Мартина, который также приложил руку к костюмированным драмам.
2001 год: Космическая одиссея (1968)
Ну а здесь классика кино фантастического. Стэнли Кубрик показал смысл бытия. Он очень тщательно работал над реализмом этой ленты, что многие ученые брали за основу некоторые элементы.
Скорсезе пока что не прибегал к чистой фантастике, но почему ему не могут нравиться такие фильмы? Тем более, такие шикарные фильмы.