Тема не сказать, что горячая, но всплывает то тут, то там. Особенно после повышения комиссии с 2 процентов до 5.
Попробую порассуждать, с позиции продавца, который пользуется доставкой всего то месяц. Штука удобная. В первую очередь для покупателя удобная, потому что выйти из подъезда и отдать сразу вещь мне всяко ближе и быстрее, чем идти до пункта, упаковывать. И даже получать идиотские отзывы за то, что покупатель не замечает упаковку и не снимает ее, пытаясь использовать прибор в ней (безуспешно в его понимании использовать). Писала в прошлом посте об этом случае, мелочь, да неприятная.
И все же авито доставка столь удобна, что и на покупку с ней решаются чаще. Это уже в чем то выгода и продавца.
Но кто же должен заплатить авито?
Мое мнение - платит тот кто деньги платит. То есть покупатель. Странная была бы ситуация, чтобы продавая что-то продавец еще и приплачивал дабы продать. Абсурдная. Соответственно либо доставка будет включена в цену либо будет прописано дополнительное условие, как это и делается зачастую. Ведь самовывоз и доставка по полной предоплате на карту до сих пор существуют, так с чего людям переплачивать эти 5 процентов?
Конечно, при дешевых вещах мы говорим о суммах смехотворных. Тут скорее принципиальная позиция, а не жажда денег. Или нет?
Вот сегодня занятный диалог. Продаю я шкурки кролика. Было их у меня два огроменных мешка, я даже и не сосчитала все и по сей день по продажам ленюсь выяснить их точное количество. Ттт, брали активно. Кто по 2-3, кто сразу помногу. Говорили, что цена у меня самая дешевая. Хотя я видела и по 200 и даже говорила покупателям, что цена то средняя. Но они хитро улыбались и советовали съездить и посмотреть, что ж там по 200. Решила поверить на слово и никуда не ездить)
Доставку я не подключала. В ней есть смысл для залежалых товаров, а вот что люди берут охотно зачем отправлять с неопределенной вероятностью выкупа?
Но все же настал тот день, когда мешки почти иссякли, явив собой остаток ровно в 3 пушистых штуки. И пишет мне женщина, с авито. Спрашивает о размерах. Я как человек опытный все размеры сразу сняла, на клейких листках написала и на каждую шкурку приклеила. Чтобы выбирающие могли сразу и по размеру все посмотреть. Ну а в объявлении фото с размерами выставила.
Ответила, что не заметила. И видя, что доставка не подключена сходу в карьер торговаться.
Я сама люблю торг, тут вопросов нет. Но торг - это же искусство переговоров, а не безапелляционные заявления. Это игра, азарт, удовольствие в конце концов - и обоюдное! Это та самая причина, почему продавцы на восточных базарах ужасно обижаются, если вы берете сразу по той цене, что он назвал. Лишили человека удовольствия, уже и продавать как то охоты нет. Ну это я отвлеклась.
Так вот, женщина с красивым именем Наталья пишет: если авито доставку оформить и взять три штуки, получится сделать скидку?
И хотя я люблю торговаться, я люблю делать это по устоявшимся правилам (да, восточных базаров, как истинный шопоголик я в принципе обожаю базары и всю эту атмосферу). А меня несколько раздражает навязывание своих условий, например авито доставка не подключена, так о каком оформлении речь? И с чего бы за доставку делать скидку? За самовывоз да и еще раз да, доставка по предоплате и просьба скинуть на стоимость доставки или процент от стоимости доставки - конечно.
Авито доставка удобна, для покупателя, но не дает никаких реальных гарантий продавцу. Так что ответила я столь же по деловому, мол будет дороже на 5 процентов и доставку я не подключала, ведь берут и без нее.
Получив в ответ замечательную в своей экспрессии отповедь: не лопни там от жадности, бедная, 5 процентов не дополучит!
Хм… Ну я жадная, это на самом деле факт и проявляется сей факт во всех аспектах моей жизни. Никогда не считала это чем то плохим. Но покупатель разве не жадный? Не лопнул от жадности понимая, что придется возместить комиссию, которая берется за его удобство?
Притом сумма этой комиссии рублей 45.
Я уже видела мнения уважаемых и просто приятных людей здесь, на дзене, авторов и читателей, что мол это же крохоборство, как так можно. Но ведь крохоборство то работает в обе стороны. Почему бы покупателю не быть крохобором?
Ну и оплачивать эту доставку за свой счет.
Сама при заказах (а помним ведь, что я жадная), если в тексте не указано про плюс 5 процентов, я спрашиваю - включена ли комиссия? Один раз договорились, что проценты я погашу на карту при получении. Да, 25 рублей. Да, такая вот сумма. Но я хотела купить и продавец сама пошла мне на встречу и отправила той службой, что мне удобна. Я сэкономила тогда на доставке, получив вещь за 1 рубль. Кто еще отправит за 1 то рубль?
Один раз я сама изменила своему правилу и не стала набавлять за доставку. И результат? Пустые претензии и отзыв на одну единицу.
Потому мое мнение: если вы не включаете в цену комиссию сразу, то прописывайте плюс 5 процентов и набавляйте их. В конце концов это ведет к порядку. И отгоняет проблемных покупателей. Проблемных, хамоватых, а не жадных. Жадный покупатель это я. Потому я сама спрашиваю когда покупаю: все учтено, такая цена? Мне нужно купить, а не отмена заказа.
А что думаете вы? Пишите, очень интересно обсудить. Кто в нашей переписке большая жадина - я или несостоявшаяся покупательница? И какой шанс, что начавшая хамить еще ничего не купив она бы забрала доставку? И как относитесь к хамящим покупателям?