108K подписчиков

Славненький Слава

1,8K прочитали

НАЧАЛО

– Значит она брала академический, чтобы родить. А приходила к нам, чтобы сказать Славке, что она беременная, но он к тому времени уже уехал, ах как хорошо, что мой любимый мужчина учится на нашем факультете, подумала она, и ей очень и очень захотелось увидеть и его, и Светлану, ну а больше всего все-таки ее малыша. Интересно, на кого он похож, на Славика или на Светлану?

Наконец она дошла, дошла вовремя. А через четверть часа счастливая Лиза возвращалась домой, теперь ее мысли витали вокруг ее работы, ведь ей уже и пропуск выдали.

НАЧАЛО – Значит она брала академический, чтобы родить.
– Завтра в девять утра я начну работать, завтра будет мой первый рабочий день.

В это время Анна Сергеевна везла внука по вчерашней аллее и они оба, как бы невзначай, поглядывали по сторонам в надежде увидеть вчерашнего малыша. Но его не было. Они оба были расстроены, но ушли в свои переживания и не видели переживания друг друга. Не было их и через день. Но они упорно ходили мимо этой полянки каждый день, вернее шла Анна Сергеевна. Но Слава был рад тому, что они не меняют маршрут, он за эти дни вдруг снова почувствовал вкус к жизни, в нем снова ожила надежда на то, что он еще будет счастлив.

– Вот сделали же другу протез, и мне тоже в скором времени доставят, и тогда я начну ходить, и работать начну, – думал он, с надеждой глядя на пустую солнечно- зеленую лужайку и представляя там не только Свету с малышом, но и себя.

И только в конце недели они появились, правда вдвоем, Светлана и Славик. Но без мужчины по имени Глеб. У бабушки было непреодолимое желание увидеть и Глеба, и узнать, кем он Светлане приходится. Ей не понравилось его слишком беспардонное поведение по отношению к Светлане, ведь если он муж то он попросту невоспитанный человек, разве можно так себя вести, – подумала Анна Сергеевна, – но как мне обратить на себя внимание Светланы, ведь Слава вряд ли будет это делать. Он ведь тоже, скорее всего, думает, что этот Глеб ее муж. И вдруг она вспомнила его лицо, когда он проходил неподалеку от них и поняла, что она из вредности его раскритиковала: у него была открытая улыбка, добрые глаза, и вообще он был какой-то светлый.

– Вредная стала на старости лет, оно ведь хорошо, что у внука будет такой заботливый отчим, подумала она.

И она перевела взгляд на внука. Они уже почти прошли лужайку и бабушка не выдержала:

– Слава, может посидим, что-то я устала. Взгляд внука оживился. Да бабуля, конечно, тебе надо отдыхать, ты от меня уже устала. Она села на лавочку, уверенная в том, что ее таким образом поставил именноГлеб.
– Видно он попросил ему помочь кого-то из проходящих.

А сегодня их было как никогда много и все с жалостью смотрели на Вячеслава, будто готовые достать из кармана 100 рублей и положить их ему на колени. Она поставила коляску так чтобы, ей было видно лицо внука. Он сидел в полборта к полянке, а на она лавочке. Она смотрела в высокое голубое небо, а иногда искоса поглядывала на правнука. Ведь она уже была убеждена в том, что славненький малыш действительно ее правнкук. И тут, вдруг раздался мужской голос:

– Э-ге-гей, Славка беги ко мне.

Вячеслав, вздрогнув, оглянулся на голос. И встретился с глазами с этим самым Глебом. Тот шагнул навстречу и, протянув Славе руку для приветствия, спросил:

– Оттуда?

Вячеслав просто кивнул, глядя на Глеба, а к нему уже бежали Света с малышом. Вернее пытался бежать малыш, а Света сзади шла быстрым шагом, готовая подхватить его, если сын упадет, но глаз с него не спускала.

Наконец, маленький Славка ткнулся в колени Глеба, а потом протянул руки, словно говоря:

– Ну вот он я, поднимай, поднимай же меня.

И тот поднял его, и даже подбросил несколько раз малыша, радостно смеющегося от удовольствия, а Светлана вдруг отвела взгляд от сына, почувствовав, что на нее смотрят те люди, которые остановились у лавочки, чтобы отдохнуть. Анну Сергеевну она конечно не помнила, в тот свой визит к Славе домой, она была слишком расстроена. Но сейчас, увидев Славу, она от неожиданности растерялась, а потом вдруг заплакала.

Сразу же заревел и Славик, он попытался освободиться из рук Глеба, а тот, поняв, что он хочет к матери, усадил его на лавочку рядом с Анной Сергеевной, а та от радости обняла его и стала успокаивать, шепча ему что-то на ушко, вскоре он замолчал, прижавшись к ней, Света сделала шаг к инвалидной коляске и, увидев плед на коленях Славы, все поняла. Она присела на корточки рядом и, уже не стесняясь никого, громко всхлипывая, воскликнула:

– Прости меня, Слава, прости, это я во всем виновата .
– Нет, Светик, это я повел себя, как последний дурак, это ты прости меня.

Тут Анна Сергеевна и Глеб переглянулись. И он, взяв Славика на руки, пошел прочь от лавочки, за ним последовала и Анна Сергеевна. Дойдя до брошенных в траве игрушек, Глеб посадил мальчик на одеяло, лежащее на траве. Глеб, помолчав, сказал, наконец:

– Вот так встреча, кто бы мог подумать! Столько времени прошло.

Он не знал, что еще сказать в этой ситуации и решил, что наверное можно уже спросить когда произошло несчастье со Славой, что он сделал.

Анна Сергеевна тоже чувствовала себя неловко и обрадовалась, что можно заговорить:

– Через полгода после… –она запнулась, а потом продолжила, – его как раз должны были отпустить в отпуск… ну в общем подробности он никогда не рассказывал, и не звонил нам даже, потому что и телефона у него уже не было, а позвонил он только из госпиталя, где пролежал почти 2 месяца, а потом отец привез его, худого, угрюмого. Он улыбаться начал только тогда, когда увидел Светлану и Славика. Он не хотел подходить, хотя его тянуло сюда, я это чувствовала, но жизнь распорядилась не так, как нам хочется, Света встретила…
– Никого она не встретила, – торопливо заговорил Глеб, – я ее двоюродный брат, а она все время винила себя в том, что поссорилась с вашим внуком в такой тяжелый для него момент. Могу представить его состояние, когда его известили… А уж про то, что он видел потом, я и говорить не хочу, я рад, что учусь на программиста надеюсь что до окончания учебы все это закончится. Признаюсь честно – мне как-то стыдно перед людьми, пришедшими оттуда, мне кажется, что я просто трус.
– Нет, Глеб, это обычный инстинкт самосохранения, в этом ничего плохого нет, учитесь спокойно, надеюсь, что скоро все закончится и все будет как прежде.
– Вот здесь вы не правы, как прежде уже не будет. Мы все, изменились, даже Славик, вырастая, не будет таким какими когда-то были мы.

Тут они увидели что Светлана идет к ним.

– Ну, помирились, голубки? – спросил Глеб своим, как еще несколько дней назад казалось Ане Сергеевне, развязном тоном.

А теперь она почувствовала, что он это специально делал, чтобы Светлана не впадала в состояние апатии, расстройства и паники, что он всегда подставит ей свое плечо, когда ей будет плохо .

– Ну что, сестричка, пора значит мне домой к родителям возвращаться?
– Ой, Глеб, не торопись. У Славы еще столько проблем.
– Ну и что, потихоньку все решится. Я помогать буду, пока не женился.
– Что, уже планируешь? – спросила Анна Сергеевна.
– А как же, вот еще год отучусь. Уже и невеста, есть я хоть человек и ветреный, но любовь у меня постоянная, я с ней ссориться не буду, – хохотнул он.

Они потихоньку пошли на выход из парка:

– А свадьба-то когда? – воскликнул вдруг Глеб.
– После того, как у Славы появится протез, – объяснила Анна Сергеевна, а пока Слава должен жить дома, отец сделал все возможное для его комфорта.
– Так я все в один миг сделаю и у сеструхи, – воскликнул Глеб, – Анна Сергеевна, они ведь так долго ждали, ну сами подумайте.

Анна Сергеевна засмеялась:

– Знаешь, Глеб, из тебя бы и адвокат хороший получился, ты так хорошо убеждать умеешь.
– Точно, – сказала Светлана, – я хотела сына называть Максимом, а он убедил меня в том, что его надо Славой назвать.
– И не ошибся, гордо сказал Глеб, – Слава, я прав?

Тот улыбнулся:

– Конечно, Вячеслав Вячеславович звучит хорошо.

Тут они подошли к подъезду.

– Может в гости к нам? На чай, в честь знакомства, – глядя на Глеба, проговорила Анна Сергеевна.

И все согласились, что было бы неплохо. Они гурьбой зашли в подъезд, а на лифте поднимались по очереди. Анна Сергеевна позвонила в квартиру дверь почти тут же открылась. По привычке широко раскрыв двери, в проеме стояла Лиза.

Тут Глеб произнес:

– Ой, Анна Сергеевна, меняю сеструху вот на эту даму, отдаете?

У Лизы от удивления и от такого нахальства дух захватило:

– Глеб, ты что с ума сошел, ты почему меня позоришь.

Но тут уже удивились Вячеслав с Анной Сергеевной и Света.

– Лизок, я пошутил, ты что, – он сделал шаг навстречу, и, взяв ее на руки, сказал:
– Проходите дорогие хозяева, а гости зайдут следом.

Все зашли, последним, с полным недоумением, оглядываясь вслед за матерью шел Славик.

– Видно он обиделся на дядьку за то, что он поменял его на тебя, –тихонечко прошептал Глеб, целуя Лизу, которая напрочь забыла, то что еще минуту назад готова была обидеться на Глеба.

Спать младшего Берестова пошли укладывать Лиза с Глебом.

– Пусть потренируется, – объяснил всем Глеб, – я уже привычный, давно научился с ребенком обращаться, да и Лизе он не чужой, пусть привыкает.

Они сидели на кухне до тех пор, пока малыш не проснулся, а потом Лиза пошла их провожать.

Когда они ушли Анна Сергеевна произнесла:

– Неисповедимы дела твои, Господи!
– Да, столько всего хорошего сегодня произошло, воскликнул Слава, – а Лиза и Глеб, они просто сияли оба, вот как они могли встретиться?
– Славик, они вместе учатся, мне Глеб еще в парке сказал на каком он факультете.

Вскоре пришли родители. Они таинственно улыбались, а за ужином сказали, что завтра им доставят протез.

– Новость, конечно, хорошая, – сказала бабушка, переглянувшись с внуком, но у нас есть лучше.

И тут Слава сказал:

– Мои дорогие родители, у вас год назад родился внук, его тоже зовут Слава, а я скоро женюсь, вот только ходить научусь, и еще Глеб с Лизой мне работу обещали в интернете найти.
– Кто такой Глеб? – осторожно спросила мама.
– А вы догадаетесь с трех раз, – засмеялась Анна Сергеевна.
– Да видел я их как-то вместе, на голову выше меня, а я вроде и не маленький, – сказал отец.
– Ну да, он Лизу сегодня на руке взял и держал до тех пор, пока мы все в квартиру не зашли, – сказала бабушка.
– Значит теперь нам надо знакомиться, но две свадьбы – это перебор, – воскликнула мама.
– Так мы их совместим, предложил Слава, – шикарная свадьба нам не нужна, только родных и позовем.
– Это тебе не нужна, а мне нужна, у меня все подруги ждут моей свадьбы, в надежде познакомиться на ней с друзьями Глеба, они почему-то считают, что его друзья такие же хорошие и как он, сказала Лиза, заходя на кухню.
– И чем же он такой хороший, – с иронией спросил отец.
– Не иронизируй папа, ты лучше у бабушки спроси, они так друг другу понравились, – сказал Слава.
– Только бы у него не получилось, как у тебя сынок, – горестно произнесла мать.
– Нет мама, у него все будет хорошо, он же программист.
– Дай-то Бог, чтобы все мои родные были счастливы, – проговорила мама, у бабушки скоро день рождения, вот мы и соберемся все вместе, как раз на субботу выпадает.

Женщины постарались накрыть стол так, что любой ресторан позавидовал бы, за праздничным обедом царило веселье, особенно порадовал всех Слава, который только-только пытался учиться ходить, а в этот день спокойно прошел сразу несколько шагов.

А в конце сентября была двойная свадьба, довольно многочисленная, ведь кроме однокурсников Лизы и Глеба были и друзья Славы. Да и невеста пригласила своих подруг. Веселье било через край. А в уголке зала сидели две бабушки: бабушка Славы и Лизы и бабушка Глеба.

Между ними сидел с красивой яркой машинкой в руках Славик.

– Пусть в нашей общей семье теперь будет только счастье И пусть на радость нам живут наши дети, внуки и правнуки, – радостно говорила Анна Сергеевна, – тогда и мы с вами будем счастливы.

Навигация

Мои дорогие читатели, сердечно благодарю вас за внимание к моему каналу, за лайки и комментарии, всех вам благ и хорошего настроения!

На моем канале много интересных рассказов, вот, например, эти:

Еще не вечер ...

Мир не без добрых людей

Семейные проблемы

Подлое коварство