Всем привет! С вами NAT HAR Garage. Уже больше 13 лет мы занимаемся карбоном. В данной статье мы бы хотели поделиться с вами примером ламинации карбоном автомобильных зеркал.
Автор ламинации - мастер Алекс Harlitto.
Итак, друзья, у нас в работе по ламинации зеркала Audi Q7. Для начала нужно полностью снять краску до пластика. Делать это я буду шлифовальной машинкой и наждачкой сотой градации. Это можно сделать и вручную, если машинки у вас не оказалось. Равномерными движениями вышкуриваем поверхность. Стараемся не задерживаться на одном месте, чтобы не накопать ям, то есть чтобы форма зеркала не изменилась.
Стараемся не цеплять наждаком торцы деталей. Если есть сомнения в аккуратности, то можно оклеить их малярным скотчем.
После того, как краска снята, берем наждачку 80 градации и вышкуриваем деталь уже вручную, создавая более шершавую риску. Если деталь вышкуривали вручную изначально, то все равно после окончания лучше взять новую восьмидесятку и пройтись по всей детали. Вышкуриваем максимально равномерно. Чем качественнее подход к работе с самого начала, тем лучше будет конечный результат.
Далее я протираю глянцевые торцы зеркал обезжиркой для того, чтобы лучше приклеился малярный скотч. Нам нужно защитить эти места от попадания смолы и от случайного пореза фрезой во время обрезки карбона, поэтому скотч лучше приклеить в 3-4 слоя. Обрезать скотч лучше со стороны торца, чтобы резанные края не торчали и не мешали во время укладки карбоновой ткани. Также оклеиваем скотчем внутренние части деталей, на которые может попасть смола, и все крепежные элементы во избежание их загрязнения в процессе ламинации.
К установке на палочки также следует подойти с особым усердием. Детали должны держаться на подставках крепко, ровно и максимально удобно для приклейки углеродной ткани и дальнейшего нанесения смолы. Места стыковки палочек также следует оклеить скотчем, чтобы не испачкать детали термоклеем и не тратить потом время на его удаление, которое может быть весьма продолжительным даже при помощи обезжиривателя. И да, термоклей неплохо отстает от поверхности при попадании на него обезжиривателя. Но это не всегда удобно и практично, и уж точно неприятно, так как обезжириватель его растворяет и делает липким, поэтому я рекомендую оклейку малярным скотчем. Будьте осторожны при работе с термоклеем и термопистолетом, ожоги от него та еще радость, поэтому лучше работать в перчатках.
Продолжение следует...