Как правило, такую обратную связь давать сложнее, чем развивающую или поддерживающую (о типах обратной связи говорили в предыдущих постах) , так как приходится говорить о проблеме.
Рассмотрим пример — сотрудник нарушает дедлайны.
Шаг 1 — озвучиваем проблему. Важно, чтобы замечание относилась к работе, а не к человеку.
✅ Изучил статусы по твоим задачами и вижу, что две задачи еще не закрыты.
❌ Ты просрочил две задачи, нарушил обговоренные сроки, это очень плохо.
Шаг 2 — поясняем, что может произойти, если ситуация не будет исправлена.
✅ Если продолжать двигаться в том же темпе, то мы не успеем сделать приложение в срок к мероприятию. Придется его переносить, что доставит неудобства большому количеству людей, и мы будем вынуждены заплатить штраф.
❌ Если ты не исправишься, из-за тебя пострадает вся команда!
Шаг 3 — можно либо спросить у сотрудника, что можно сделать, чтобы исправить ситуацию, дать ему возможность предложить решение. Или же предложить варианты самостоятельно и обсудить с сотрудником, что он думает о предложенном, совместно определиться со стратегией.
Шаг 4 — фиксируем договоренности, в которых будет прописан план действий и сроки решения проблемы.
Был ли у вас опыт предоставления такой обратной связи? Сработало? Пишите в комментариях 👇🏼