9,1K подписчиков

Рассказ "Призрачное счастье пустыни." Глава 40

309 прочитали

Добрый день, дорогие мои читатели.

Начало этой истории можно почитать здесь:

***

Никитин добывал информацию у местных торговцев. Заезжал на рыночную площадь и часами бродил вдоль торговых рядов, заводил разговоры и надеялся найти знакомые лица. Однажды ему повезло. В ковровой лавке он услышал, как продавец отчаянно торгуется с каким-то толстяком.

-... Это же ручная работа! Понимаешь? Наши женщины ночами не спали, пряли пряжу, потом складывали ее в этот шикарный узор. Где ты такой еще найдешь? Нигде! Никогда! Такую красоту больше никто тебе не продаст, - горячился он.

-Вай, вай! Ковер и вправду хорош! - цокал языком покупатель. - Однако, та цена, которую ты назвал, слишком высока. За такие деньги я покупал шелковый ковер в Ашмуне. О! Это был царский ковер! Но твой тоже очень хорош. Только на сто фунтов поменьше проси. А?

Сергей узнал в этом хитром толстяке Ахмера - торговца из племени Аршада.

Сердце его забилось от радости, он понял, что судьба подарила ему шанс.

-Здравствуй, дорогой! - подошел он к Ахмеру. - Как твои дела?

Толстяк вежливо поздоровался с ним и тут же надул губы.

-Ты посмотри на этого скупого человека! - пожаловался он на хозяина лавки. - Такие цены называет, что у меня сердце замирает от страха.

-А что такое? - Сергей изобразил заинтересованность на лице. - Ты про этот ковер?

Он кивнул на предмет спора, тихонько подмигнув толстяку так, чтобы продавец не заметил.

-Да, да, - закивал головой толстяк.

Глазки его забегали из стороны в сторону, он почуял, что удача улыбнулась ему.

-Так, я скажу тебе, друг мой, это не беда, - сказал Никитин так громко, чтобы лавочник мог хорошо его расслышать. - Я проехал вдоль всей пустыни, пока добрался сюда, и заезжал в каждый город на своем пути. И везде слышал жалобы и стенания торговцев на то, что ковры нынче стали неходовым товаром. Да, да. Ты, наверняка, слышал, что европейцы приехали сюда добывать нефть? Они привезли с собой столько всякого добра. Ой-ой! Там и резиновые подстилки, и синтетические пледы, и паласы всех размеров. И все это в три раза дешевле, чем было раньше. Поэтому пришлось снизить цену на ковры. Говорят, что продают дешевле, чем сами купили, лишь бы не сгнили на полках. Правду тебе говорю. Клянусь!

Ахмер быстро сообразил, куда клонит Сергей.

-Друг мой! Отвези меня туда, где ты видел такие ковры! Прошу тебя, а то я с этим жадным лавочником никак не могу договориться!

Продавец почувствовал, что вот-вот сорвется выгодная сделка, и решил сменить тактику. Расплывшись в радушной улыбке, он протянул руки Ахмеру для рукопожатия.

-Давай, дорогой, сойдемся на середине, чтобы и тебе было хорошо, и мне. Уступаю тебе пятьдесят фунтов. Идет?

Хитрый толстяк капризно надул губы.

-Семьдесят? - осторожно предложил, пристально глядя в глаза лавочника.

А тот, решив, что лучше так, чем потом скидывать цену втрое, согласился.

-Будь по-твоему, друг. Минус семьдесят!

Они ударили по рукам и разошлись, довольные совершенной сделкой.

Добрый день, дорогие мои читатели. Начало этой истории можно почитать здесь: *** Никитин добывал информацию у местных торговцев.

Преисполненный чувства благодарности Ахмер пригласил Сергея на чашку чая, и они отправились в чайхану.

-Ох, как ты вовремя подоспел! - смеялся толстяк. - Никак не уступал мне этот пройдоха. Я почти потерял надежду купить этот ковер.

-А я думаю, дай, помогу старому приятелю, - подхватил Никитин. - Давно не виделись с тобой, дружище. Как поживаешь? Какие новости у Аршада?

Торговец довольно закивал головой.

-Слава Аллаху, все у нас хорошо. Все хорошо. Жизнь идет своим чередом и не обижает старого Ахмера.

-Ну, что ты? Какой же ты старик? Вон какой молодец! - улыбнулся Сергей. -Можно снова жениться, да на молоденькой красавице.

Услышав слова про женитьбу, Ахмер нервно скривил лицо и закатил глаза к потолку.

-Не напоминай мне про свадьбу! Ничего не говори, дорогой Никитин, -жалобно попросил он.

Сергей удивился его реакции и стал виновато извиняться.

-Прости, Ахмер. Я не хотел тебя расстроить. Разве может обижать человека такое прекрасное событие, как свадьба?

На лицо толстяка набежала тень неприятных воспоминаний.

-Не в женитьбе дело, - грустно вздохнул он. - Видишь ли, это такое хлопотное дело. Гости,подарки - все это так накладно!

-Зато приятно! - отозвался Сергей. - Жених и невеста радуются подношениям, сделанным от души.

-Правильно ты говоришь, дорогой друг, - согласно закивал торговец. -Главное -от души. Вот у нас недавно был такой случай, что никогда раньше не происходило. Женился один уважаемый человек. Каждый готовил для него подарок, а он даже ждать не захотел, сам пошел собирать подношения. Да, я правду говорю, нисколько не вру! У гончара забрал самые красивые тарелки, у ткача - яркие ткани, а у меня самый дорогой ковер! Никогда такого свет не видел!

-Да что ты говоришь?!- удивился Серега. - А про кого идет речь? Уж не Мусаид ли женился?

Продолжение следует...