Найти тему

Тайный, тайный, тайный покупатель и собачья жизнь: проверка зоомагазина

Оглавление

Почему начала с многократного повторения «тайности» — потому что проверка необычная, на нее запрещено было брать с собой спутников, идти нужно было строго в одиночестве. Так что дочь как группа прикрытия в этот раз задействована не была…

Проверка была интересна мне тем, что интересовало работодателей именно общение с посетителями, доброжелательность и компетентность продавцов, а не впаривание каких-то конкретных продуктов. Прямо респект работодателю.

Итак, что должен делать продавец в зоомагазине, чтобы проверка была пройдена успешно:

  • Сразу обратить внимание на покупателя.
  • Спросить, чем может помочь.
  • Задать вопросы о животном и опыте содержания.
  • Предложить выбор из нескольких вариантов решения проблемы.
  • Рассказать об акциях и приложении магазина.
  • Озвучить цену товара.
  • Отработать возражения.
  • Озвучить варианты оплаты.
  • Озвучить сумму оплаты и сумму сдачи, если речь идет о наличных.
  • Предложить оплату по QR-коду.
  • Предложить сопутствующие товары, которые находятся в зоне кассы.
  • Попрощаться и пригласит приходить снова.
  • Быть одетым аккуратно и в корпоративных цветах.
  • Поддерживать чистоту и порядок в зале.

То есть это значит крутиться волчком целый рабочий день — какая все-таки сложная и ответственная работа продавец, до начала подработки тайным покупателем никогда об этом не задумывалась.

А вот чего продавец делать категорически не должен:

  • Оставлять покупателя без внимания, если только он (продавец) на занят другим клиентом.
  • Грубить и перебивать.
  • Не отвечать на вопросы или отвечать односложно.
  • Отвлекаться от разговора.
  • Жевать жвачку.
  • Курить у входа в магазин (видимо, для этого есть какие-то отдельные места вдали от входной группы).
-2

Вот как было в моем случае, во время проверки

В общем, все логично. В моем случае впечатление от проверки оказалось просто отличным — и продавец, и кассир были очень внимательны, рассказывали мне об акциях, о приложении, предлагали сопутствующие товары, советовали решение проблемы… Я консультировалась по домику для кошки, и, например, мне посоветовали отличный вариант — дом-трансформер.

То есть если кошка не захочет в нем спать, его можно сложить и использовать как открытую лежанку. По-моему, очень удобно.

Мне еще и по кормам подсказали, что можно попробовать, причем не за 100500 мильёнов, а в той ценовой категории, которую я обозначила.

Из недочетов могу отметить только то, что в торговом зале ко мне никто не подошел пока я сама не отправилась на поиски продавца. Даже в двух торговых залах, рядом был еще один, где стояли клетки с попугайчиками и аквариумы с рыбками, и там тоже никого не было.

И заплатить с помощью QR-кода мне предлагали, но когда я спросила, есть ли за это какая-то скидка (как это сделано на маркетплейсах), то ответили что нет. А раз нет скидки, и при использовании QR-кода не начисляются еще и СберСпасибо, то, спрашивается, какой в этом смысл?

Итого

В целом могу сказать, что в нашем зоомагазине работают приятные, компетентные люди, которые не просто присутствуют в зале, а выполняют все то, что им положено по инструкции. И, кажется, искренне хотят помочь. Очень все прошло позитивно, что я и постаралась отразить в анкете тайного покупателя.

Кстати, вижу, что мне надо быть внимательнее, на вопрос анкеты о POS-материала в зале я ответить не смогла, а это неправильно. Тайный покупатель должен замечать все!

А, кстати, помимо оплаты проверки мне еще и чек из зоомагазина на 150 рублей компенсируют, мелочь, но приятно.

…Теперь буду хотеть проверок магазинов одежды и кафе — вот это мне было бы интересно.

Еще почитать интересное👇

✅ Подписывайтесь на мой канал здесь, читайте и комментируйте — буду рада вас видеть в следующих публикациях!