Главный вопрос, который появляется после просмотра нового фильма Ридли Скотта. И дело даже не в пресловутой исторической достоверности. Ее-то от масштабных фантазий Скотта не слишком ожидаешь. Хотя в «Последней дуэли» (которая и не последняя, и не дуэль, но это уже другая история) и были претензии на экранизацию монографии о реальных событиях. Но в случае «Наполеона» дедушку откровенно понесло. Видимо, в 86 лет Ридли Скотт просто может ни в чем себя не сдерживать и творить широкими мазками.
Наполеон Ридли Скотта — аутичный большой ребенок, одновременно застенчивый и самовлюбленный, импульсивный и эгоистичный. Все у него идет хорошо, пока Бонапарт не разводится с любовью всей своей жизни — Жозефиной. Сразу и сражения проиграны, и удача отвернулась. За спиной этого растрепанного младенца в роскошном мундире маячит еще одна женщина, определяющая его судьбу — мать. Хоакин Феникс словно продолжает играть фрейдистскую историю своего персонажа из недавней комической драмы «Все страхи Бо».
Ф