Все описанные события и персонажи вымышлены. Любые сходства с реальными событиями совершенно случайны.
Внедорожник въехал в распахнутые ворота гасиенды. Из остановившегося у особняка автомобиля, выпрыгнул лейтенант, одернул куртку и прошел на веранду.
- Господин полковник! - лейтенант застыл, приняв строевую стойку.
- Присаживайтесь лейтенант и не надо так тянутся, мы с вами не на параде, - улыбнулся мужчина сидящий в кресле, - Кофе, сигару?
- Не откажусь, - кивнул лейтенант, сняв кепку, засунул под левый погон куртки.
Полковник откинул крышку коробки стоящей на столе. Повернувшись, что-то крикнул на языке мискито.
- Вы владеете языком индейцев? - лейтенант взяв сигару, понюхал.
- Немного, - кивнул полковник, - Вы провели блестящую операцию. Сандинисты даже ничего не успели предпринять. Психологически вы нанесли им накаутирующий удар. Ведь теперь сандинисты понимают, что любой может оказаться в руках коммандос.
- Благодарю вас полковник, - лейтенант откусил гильотинкой тонкий кончик сигары, - Но не считаю это большим успехом. Ведь эти два деятеля СФНО не являются большими шишками. «Пирис» сделают выводы и что-то подобное повторить будет сложно или невозможно.
- Не скромничайте лейтенант… - улыбнулся полковник, - Вы все сделали на высочайшем уровне, по всем канонам диверсионной деятельности.
На веранду вышла женщина в длинном до пола, светлом платье, с длинными черными, матовыми волосами, с чуть широкими скулами. Выставив с подноса две чашки кофе, девушка скрылась в особняке.
- Лейтенант, что за конфликт у вас возник с майором Киламбе? - полковник внимательно смотрел на сидящего напротив.
Лейтенант поджег длинную спичку, дал прогореть серной головке и не торопясь начал раскуривать сигару.
- Этот майор почему-то посчитал, что у него есть право забрать пленных, - лейтенант втянув дым сигары, немного его задержал во рту и выпустил густое облако.
- А если оно у него было? - полковник усмехнулся.
- Но меня об этом никто не проинформировал. Мне была поставлена задача доставить захваченных региональных кандидатов СФНО и мои парни это сделали.
- Лейтенант, мне кажется вы достойны стать Команданте-Региональ без каких-либо оговорок… - полковник внимательно смотрел на лейтенанта.
Лейтенант, втянул дым, глотнул кофе и медленно выпустил тонкую струйку дыма.
- Полковник, я благодарен вам за столько высокое доверие. Но позвольте остаться правой рукой команданте Чекона. Нас многое связывает, мы вместе уже четыре года…
- Неожиданно, - полковник качнул головой, - Честно говоря думал вас обрадует мое предложение.
- Поверьте мне лестно, что вы так высоко оценили меня. Но все же вынужден просить вас оставить меня с команданте.
- Жаль… Лейтенант, вы отличный командир! И я уважаю ваш выбор. До возвращения команданте Чекона из госпиталя, вы Команданте-Региональ, со всеми вытекающими.
- Благодарю вас, господин полковник! - лейтенант поднялся и кивнул.
- Сидите лейтенант, не надо вскакивать… Но у меня к вам есть еще одно предложение, - полковник улыбнулся, - На днях в Гондурас прибудет очень известный корреспондент из Ирландии. Он хочет пообщаться с одним из команданте и его бойцами. Не скрою, этот журналист уже был на территории Никарагуа и общался с сандинистами. Но как утверждают наши друзья находящиеся на той стороне, это не влияет на его восприятие информации. Особенность этого человека в том, что он профессионал высокого уровня и умеет оставаться беспристрастным в своей работе.
- Полковник, мне кажется с этой задачей лучше справится команданте Чекон. Тем более он в госпитале и ему немного скучно…
- Мне бы хотелось, чтобы с этим ирландцем встретились вы… - полковник глотнул кофе.
- Могу поинтересоваться почему? - лейтенант втянул дым сигары.
- Мне кажется именно вы сможете показать этому ирландцу лицо истинного борца за свободу Никарагуа.
- Честно говоря, мне бы не хотелось, но если вы настаиваете, - вздохнул лейтенант.
- Настаиваю, - улыбнулся полковник.
- Постараюсь оправдать ваше доверие, - кивнул лейтенант.
- Вам сообщат, когда корреспондент посетит вашу базу. Прошу показать ему как тренируются ваши бойцы. Как живут и разрешить пообщаться с некоторыми, это очень важно. И да, разрешите корреспонденту снимать, понятно, что не все, но хотя бы бойцов, если они сами согласны, чтобы их лица попали на страницы газет и журналов.
- Честно говоря рассчитывал, что встреча состоится на нейтральной территории, - качнул головой лейтенант, - Зачем кому-то показывать базу?
- Ему нужно сравнение, он не скрывает, что бывал в некоторых гарнизона сандинистов. Не волнуйтесь он нигде не укажет название базы и ее месторасположение. Имеются договоренности, что он даже не будет упоминать, что посетил базу в Гондурасе.
- Вы считаете, что этому человеку можно верить? - на лице лейтенанта отразилось удивление.
- Отчасти… - кивнул полковник.
- Тогда почему вы ему верите? - хмыкнул лейтенант.
- А разве я сказал, что верю? - засмеялся полковник, - Репутация этого человека очень высока и не думаю, что он будет ею рисковать, чтобы выдать наши маленькие секреты сандинистам. Подобный шаг быстро станет известен широкому кругу и тогда его не будут принимать борцы за свободу и он лишится куска хлеба. Нет он дорожит репутацией.
- Хорошо, если так, - задумчиво произнес лейтенант, - Могу ли задать еще один вопрос?
- Конечно, - кивнул полковник.
- Что будет с теми кого мы захватили?
- Скорее всего обменяют, вы ведь знаете, что у сандинистов томятся наши братья по борьбе. Но предварительно с ними поработают специально обученные люди и возможно мы сможем убедить их в нашей правоте. Согласитесь неплохо заиметь союзников в стане врага, - усмехнулся полковник.
- Спасибо! С вашего позволения поеду, - лейтенант поднялся, - Надо еще навестить капитана в госпитале.
- Лейтенант, спасибо за отлично проделанную работу! И надеюсь, что вы представите нашу борьбу в правильном свете.
- Полковник! - лейтенант кивнул и вышел с веранды.
Внедорожник развернувшись, медленно выехал с территории гасиенды, выскочив на дорогу, быстро набрал скорость.
*****
Андрей разместившись в ресторане на первом этаже, четырехэтажного отеля «Колумбия», смотрел в окно и потягивал кофе в ожидании заказа. Подошедший официант, одетый в черные брюки и белоснежную рубашку чуть поклонился, поставив на стол блюдо на котором разместилась средних размеров рыба залитая золотистым соусом.
- Ваш эскабече, сеньор!
- Благодарю! - улыбнулся Андрей.
Осторожно подцепив вилкой кусок рыбы, мужчина отправил его в рот и удовлетворенно качнул головой. После чего принялся есть с большим удовольствием.
В ресторан вошел мужчина в джинсах и яркой многоцветной рубашке с коротким рукавом, окинув зал взглядом улыбнулся и подошел к столу где Андрей увлеченно поедал рыбу в сладко-остром соусе.
- Шон, у тебя довольное лицо, видимо это очень вкусно! - мужчина опустился в кресло.
- Пит, приветствую! Это невероятно вкусно! - улыбнулся Андрей.
- Ну, что ж тогда закажу себе такое же, - американец поднял руку и подошедшему официанту заказал эскабече и виски.
- Ты когда прилетел? - жуя, Андрей смотрел на американца.
- Пару часов назад, остановился в местечке поприличнее, - усмехнулся Пит.
- Тут не так плохо как может показаться. У меня угловой номер, с балкона открывается прекрасный вид на Панамский залив.
- Ты решил свои вопросы? - Пит оперся локтями о стол.
- Еще нет, но завтра буду знать смогут ли мне организовать аккредитацию, - Андрей закончил есть и сложив приборы, отодвинул тарелку.
- Пока ты тут развлекаешься, в Никарагуа борцы за свободу захватили двух региональных кандидатов СФНО и доставили их в Гондурас.
- Мне дадут с ними встретиться? - Андрей подался вперед.
- Зачем? О чем ты хочешь их расспросить? - качнул головой американец.
- Как о чем? Узнать, что они чувствуют, как относятся к тем кто их пленил. Пит, это же сенсационный материал.
- Шон, а ты не думаешь, что сандинисты после подобного репортажа тебя уже никогда не впустят в свою страну. Ты же летишь в Гондурас тайно и думаю у тебя хватит благоразумия в своем репортаже не упоминать об этом. Ты ведь мог встретиться с борцами за свободу и на территории Никарагуа. А если на выборах победят сандинисты, то на твоем месте написал бы, что тебя захватили контрас и тайно привезли на базу. А узнав кто ты разрешили поговорить с бойцами. И тогда если ты когда-нибудь вернешься в Никарагуа сандинисты, если они будут у власти, не смогут тебя в чем-либо обвинить.
- Пит, а ты точно негоциант? - усмехнулся Андрей, - О подобном развитии событий даже не задумывался предвкушая встречу с очень интересными людьми. А ты мне рассказал как прикрыть мое посещение Гондураса.
- Пользуйся, - засмеялся американец, - За подобные советы денег не беру. Кстати я помню, что мы с Бобом должны тебе три штуки. Как вернемся в Никарагуа сразу отдадим.
- Это будет очень кстати… До выборов еще далеко и у меня не так много средств, а редакция не даст денег без материала. Но мне хочется над ним поработать основательно, когда вернусь в Ирландию.
Подошедший официант поставил блюдо с рыбой и стакан виски на стол, чуть поклонился и отошел. Американец приподнял стакан.
- Шон, за тебя! Надеюсь твой репортаж откроет людям глаза на происходящее в Никарагуа и они поймут, что сандинисты не такие какими кажутся!
- Пит, обещаю, напишу все честно и без утайки…
На канале Boosty, вы можете прочитать работы которые никогда не будут размещены на этом канале. "Макс", 375 частей. "Пикси" 58 частей. "Серж", с дополнениями 213 частей, "Змей" (в работе). Первые части всех работ в свободном доступе. Так же на канале множество фотографий из личного архива, доступ только по подписке, всего 100 рублей в месяц.