Найти тему

Вопросы Президенту. Образование. Кто управляет фильтром? Из собственного опыта.

Оглавление

Я поддерживаю В.В. Путина во всем, кроме отношения к системе образования. И как мне теперь голосовать?

2016 год. Письмо В.В. Путину

Фрагмент:

«Невзирая на все заявления, профессия Учителя так и не стала престижной. Наибольшее влияние на это оказывает бесправность Учителя перед родителями и учениками, перегруженность ненужной работой, невозможность качественно учить и воспитывать детей, используя современные системы обучения и сложившуюся систему воспитания.

Укомплектованность кадрами

Понятно, что об укомплектованности учительскими кадрами нужно говорить со статистикой в руках. Поэтому представлю субъективные ощущения от того, что вижу в школах.

Совместительство Учителей преподносится как их жадность. Возможно это и есть в некоторых случаях, но насколько мне известно, большинство Учителей всеми силами отбиваются от совместительства: нагрузки непомерные. Если по-честному, то Учитель не может работать в две смены, это физически невозможно. Если работает, то это халтура (в смысле качества работы). Поэтому некомплект Учителей должен рассматриваться не по вакантным должностям, а по количеству ставок, за вычетом количества работающих учителей. При этом почти в каждой школе мы увидим некомплект.

В своем выступлении на заседании госсовета Вы сказали: «Профессия учителя вновь становится уважаемой и престижной, привлекательной и интересной для молодых специалистов.» Владимир Владимирович, Вас неправильно информировали. Профессия Учителя не стала уважаемой. Молодые Учителя приходят в школу, походят, походят и уходят. Основные причины это: отношение со стороны родителей к ним как к прислуге; невоспитанность детей; вал бумажной, никому ненужной работы.

Неплохо было бы отследить статистику продолжительности работы молодых Учителей в школе.

Субъективно: в школах очень мало молодых учителей.

Очень бы хотелось посмотреть на график потребности учителей по годам: Количество ставок на сегодняшний день – (минус) количество учителей – Это текущий некомплект.

Следующий год: То же самое – (минус) количество Учителей, достигших пенсионного возраста. И так хотя бы лет на пять.

Средний возраст Учителей в докладах и отчетах при современном положении с кадрами – это очковтирательство. Основная масса Учителей в возрасте 45 – 55 лет. Есть немного молодежи, вот и получается приемлемый средний возраст. В школах практически нет Учителей в возрасте 30-40 лет. Пенсионеров менять некому.

Кстати, есть такое понятие «преемственность», как это будет выглядеть?

Низкая престижность профессии и большой скрытый некомплект кадров приводит к тому, что школы не имеют возможности более пристрастно подходить к отбору персонала. Кроме того, в школах не используются методики подбора персонала, которые применяет бизнес. В результате в школы попадают люди, которым категорически нельзя доверять обучение и воспитание детей. Таких людей очень небольшое количество, но именно они наносят непоправимый вред детям, именно они подрывают авторитет профессии Учитель.»

Полный текст письма

Ответы из администрации президента и Министерства образования и науки РФ

Декабрь 2020. Вопрос на пресс-конференции.

«Некомплект учителей начальной школы говорит о недоработках в кадровой политике Министерства просвещения.

Уважаемый Владимир Владимирович!

Отсутствующего учителя начальной школы очень трудно заменить. Его нагрузку нельзя разделить между другими учителями. В начальной школе класс – один учитель. Отсутствие конкурса на должность снижает качество учительского состава в школах.

Кадровая политика Министерства просвещения положительных результатов не дает.

Не могли бы Вы, как старший по должности, попросить Министра просвещения

1. Опубликовать реальное положение дел с кадрами: количество ставок учителей и наличие учителей начальных классов с разбивкой по возрастам, без совместительства; динамику увольнения за 10 лет с разбивкой по возрастам; потребность в кадрах на ближайшие 5 лет с учетом увольнения пенсионеров.

2. Проанализировать реальные причины увольнения учителей. И это не зарплата. Судя по интернету и личным беседам с уволившимися учителями, это унижение учителей, трудности работы с родителями детей, перегрузки, невыносимый распорядок дня и т. д. Молодых учителей еще и бросают в самые сложные классы.

3. Разработать и опубликовать проект действенной кадровой политики по направлениям»

– Доведение количества выпускников педагогических учебных заведений до необходимого

– Закрепление молодых специалистов в школе

– Ликвидация причин досрочного увольнения учителей

– Повышение престижности профессии

4. В течении 5 лет обеспечить конкурс учителей начальной школы в среднем 1,5 человека на место и минимальный по регионам 1,25 человека на место.

Ответ министерства просвещения

Декабрь 2023. Вопрос к пресс-конференции.

«Уважаемый Владимир Владимирович!
В начале нулевых годов некоторые олигархи узнали, что на Западе получают сотни миллиардов долларов от предоставления образовательных услуг и захотели получать столько же.
Использовать модель образования, которая досталась от СССР было невозможно. Провели реформу.
Наибольшие издержки в образовании – учителя. Решили заменить искусственным интеллектом (ИИ). Однако он сам работает по шаблону и учить может только по шаблону. Ввели компетентностный подход. Путь к компетенциям через развитие мышления и теоретические знания заменили на умение действовать по образцу. Уничтожили все существовавшие системы обучения, включая традиционную. Сейчас ИИ может принять эстафету шаблонного обучения.
По отчетам Министерства просвещения ОО-1 и ОО-2 за 2022 год штатных должностей учителей примерно 1,5 млн. чел, учителей 1 млн. Итого некомплект 0,5 млн. человек. Это скрывалось некорректным учетом некомплекта по вакансиям. Еще 0,5 млн. учителей нужно уволить по возрасту, состоянию здоровья или профнепригодности. Теперь нет другого выхода, кроме перехода на удаленное обучение с помощью ИИ.
После реформы не требуется содержать здания школ. Интернет-обучение имеет низкую себестоимость.
В школах созданы невыносимые условия для всех участников учебного процесса. Родители сами переводят детей в онлайн-школы.
Люди с шаблонным интеллектом без новых курсов не смогут совершенствовать свои знания.
Переход на платное негосударственное удаленное пожизненное обучение начался, но качество такого обучения не соответствует задачам развития и даже существования страны.
Сложилась ситуация, когда интересы небольшого количества олигархов коренным образом противоречат интересам всего остального населения страны.
Вопросы: в дальнейшем в области образования планируется удовлетворять интересы небольшого количества олигархов или интересы страны? У государства хватит сил изменить сложившуюся ситуацию?
PS К вопросу приложены два файла с моими статьями в помощь для спичрайтеров.»

В файлах тексты моих статей

200 вопросов кандидату в Президенты РФ

Новые школы, деньги на ветер.

Надежды мало.

Безнадега

Мой дядя в составе вертолетного полка (техник) принимал участие в ликвидации последствий чернобыльской аварии. Понятно, что там приходилось обеспечивать жизнедеятельность полка, понятно, что были территории и помещения, куда доступ осуществлялся по пропускам. Совершенно понятно, что на бюрократическую ахинею времени не было. Поэтому у дяди был пропуск с надписью «Везде». Он и сейчас иногда шутит, что может в женскую баню ходить: пропуск то «везде». Похоже, что министр просвещения получил пропуск «Везде». И выглядит он так:

-2

Министерство просвещения монополизировало всю информацию и все решения в области образования. Любой клерк в Росси увидев в жалобе, письме, предложении слово «образование» не читая пересылает документ в Министерство просвещения. Если послать письмо со словом «образование» главарю аннунаков, все равно ответ получишь из Министерства просвещения.

Я не думаю, что я один обращал внимание на некомплект учительских кадров. Почему же тогда Президент «macht große Augen» когда ему сказали, что в стране некомплект учителей?