Найти тему

Свежие разъяснения, касающиеся маркировки интернет-рекламы. Часть I.

■ Напоминаем, что с начала сентября 2023 года стали действовать нормы об ответственности за распространение интернет-рекламы без идентификатора и за неисполнение требований о передаче информации о ней в единую систему учета (ч. 15-17 ст. 14.3 КоАП).

Закон обязывает:

▷ маркировать все рекламные материалы пометкой «реклама» и указывать информацию о рекламодателе и/или прилагать ссылку на сайт, на котором содержится данная информация;

▷ присваивать идентификатор интернет-рекламе;

▷ своевременно предоставлять информацию о размещенной рекламе в Роскомнадзор.

■ Важно внимательно анализировать информацию, которую ваша компания распространяет в интернете и своевременно выполнять вышеуказанные действия в случае, если информация является рекламой во избежание штрафов.

Понятие рекламы осталось без изменений и необходимо ориентироваться на ее легальное определение, данное в ст. 3 Закона №38-ФЗ:

▷ информация распространяется любым способом, в любой форме, с использованием любых средств;

▷ адресована неопределенному кругу лиц;

▷ направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Важно помнить, что даже информация в закрытом ресурсе или в закрытой группе в соцсети может быть признана рекламой, если отвечает признакам рекламы.

Согласно ст. 2 Закона №38-ФЗ к рекламе не относятся:

▷ справочно-информационные материалы, которые не нацелены на продвижение товара на рынке;

▷ вывески, которые не содержат сведений рекламного характера;

▷ информация о товаре на товаре или на упаковке.

■ Из-за постоянно возникающих вопросов у рекламодателей и рекламораспространителей, ФАС России предлагает дополнить ст. 18.1 Закона №38-ФЗ положениями о том, что не относятся к интернет-рекламе:

▷ информация о товаре, его продавце или производителе, не имеющая в качестве основной цели продвижение товара на рынке, которая размещается на сайте такого товара, его производителя или продавца об однородных товарах, в сервисах размещения объявлений, определенных в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 г. №149-ФЗ без учета требований к количеству пользователей, у которых есть доступ к ним;

▷ сведения, выдаваемые оператором поисковой системы для доступа к запрашиваемой информации, размещенной на иных сайтах, которые не имеют в качестве основной цели продвижение товара на рынке;

Также ФАС России дает рекомендации о возможности размещать информацию одного типа в соответствующей рубрике. Это могут быть такие рубрики, как «анонсы», «спонсоры», «обзоры», «отзывы». Если ресурс не позволяет создать соответствующую рубрику, предлагается использовать соответствующие хештеги или делать пометки о материалах определенного типа.

■ Стоит отметить, что информация о товарах либо услугах, которая размещается на собственных ресурсах производителей и продавцов, в большинстве случаев не относится к рекламе. Но не рекомендуем оперировать термином «самореклама» при решении вопроса об определении информации как рекламы, когда рекламодатель и рекламораспространитель – одно и то же лицо. Законодатель не планирует закреплять данное определение, и при соответствии размещенной информации признакам рекламы – оно будет являться рекламой, а не саморекламой и к данной информации применяются все правила, установленные соответствующим Законом.

Разобрался ли ваша компания в правилах по размещению рекламы?

**************
Пожалуйста, не забудьте поставить 👍, а также подписаться на канал, чтобы не пропускать свежие новости

Полезный юридический канал АКГ "Созидание и Развитие"