Андроид стояла на коленях посреди Берлоги со связанными руками за спиной. Ее лицо было разбито, кожа начала шелушиться, а глаз, как оказалось, стеклянный, украшали трещины.
Рядом с молодой женщиной прохаживалась Лис, изредка пиная тяжелыми ботинками пленницу.
- Мы предлагаем тебе два варианта, андроид, – четко произнесла вожак.
Сегодня ее волосы были убраны в высокий хвост, чтобы пряди не падали на лицо и не мешали серьезному делу.
Пленница отрешенно смотрела в пол, иногда поджимая разбитые губы.
- Либо ты рассказываешь нам все, что знаешь. Как вы устроены, зачем вы берете кожу с детей, как до этого докатился мир, что находится за этим городом, и как вам удается скрывать кто вы такие? Либо… – Лис сделала драматическую паузу, нагнетающую обстановку. Рита почувствовала, как у нее похолодели руки. Она молилась, чтобы андроид приняла первый вариант. Девочка совсем не хотела, чтобы пленницу убивали. – На вопрос о вашем строении мы все равно узнаем ответ.
Девушка противно улыбнулась, демонстрируя мачете.
Андроид продолжала молчать. Лисята что-то пронзительно кричали, брызжа слюной. Они топали ногами, и полностью истощали свои голосовые связки, так что вены на шеях надувались.
- Убейте ее, как она убивала нас! – доносился гневный крик.
- Снимем с нее кожу! Пусть почувствует, как это!
- Давайте вскроем эту консервную банку!
- Если я начну рассказывать, – вдруг тихо произнесла пленница красивым мелодичным голосом. В Берлоге тут же воцарилась тишина. Никто не хотел пропустить что-то важное. Рита даже встала на цыпочки, чтобы видеть лицо андроида, за головами ребят. – Я все равно умру.
Лис остановилась как вкопанная. Плечи распрямились. Спина стала настолько прямой, словно вместо нее девушке только что вставили трость.
- Что ты сказала? – Лис медленно повернула голову в сторону андроида.
- Ты все слышала, – все так же тихо, прошелестела женщина.
- Отвечай! Почему ты умрешь?! – Лис приблизилась на опасное расстояние к пленнице. Та не поднимала взгляда, упрямо сверля глазами пол.
Рита никогда не видела, чтобы лисята сидели так тихо, затаив дыхание. Никто не обмолвился и словом. Все внимание было направлено на сгорбленную точеную фигурку в центре круга. Будь дети и впрямь лисятами, ушки бы у них на голове заинтересовано шевелились, внемля каждому слову, а хвосты беспокойно елозили бы по полу.
- Есть много кодовых фраз, которые приведут в действие взрывное устройство в моем мозгу. Вопросы, на которые вы попросили ответ, одни из тех, что запрещены для обсуждений.
Рита вздрогнула. У них действительно есть мозг? Или она так назвала компьютер в своей голове?
- Откуда нам знать, что ты не врешь? – в круг вступил Мик.
- Вы хотите проверить? Как только я начну отвечать на ваши вопросы, малюсенький датчик сработает, и внутри головного мозга произойдет взрыв.
Лис недовольно фыркнула и начала бродить из стороны в сторону.
- Мы все равно тебя убьем. Только в несколько раз больнее, потому что будем разбирать по кусочкам. Какой тебе резон упрямиться с ответами, если все равно умрешь? – девушка подошла ближе и замахнулась рукой. Плечи женщины испуганно вздрогнули, она сжалась в комок.
На колени прямо перед андроидом присел Мик. Он попытался заглянуть в лицо пленнице, но та упрямо не поднимала головы.
- Я даю тебе последний шанс ответить на любой из вопросов. Или начинаю резать твою руку.
- Если я все равно умру, так какой резон мне предавать свой народ? – бросила андроид в лицо Мику.
Тот ударил ее по лицу. Голова девушки мотнулась в сторону. Мик затряс рукой.
- Чертовы металлические машины, – буркнул он, растирая ушибленную руку, тут же опомнился и, схватив андроида за руку, провел по ее запястью ножом. Брызнула кровь. Обычная человеческая кровь.
Женщина дернулась и резко ударила Мика в скулу кулаком. Мальчишка от неожиданности упал. Андроид вскочила на ноги, но была тут же повалена Лис. Рита прижала руки к лицу. Женщина была почти неуязвима и могла запросто убить всех детей в этом убежище.
Лис ухватила пленницу за волосы и приподняла ее голову. К горлу приставила мачете.
- Я и не с такими боролась, – отдуваясь, протянула девушка.
На шее у женщины выступила кровь. Пленница резко дернулась, и Лис скатилась с ее спины. Андроид поднялась на ноги и, хромая, направилась к выходу. Пока вожаки были обездвижены на какое-то время, Стая осталась без командования.
- Чего вы стоите? Хватайте ее! – крикнул кто-то из толпы и бросился за андроидом.
Монтировка со звоном ударилась о голову женщины, нож вошел в бок. Рита не могла пошевелиться от ужаса, нахлынувшего на нее.
- Стой, тварь, никуда ты от нас не денешься! – орали дети, нанося новые и новые удары по андроиду.
Рита бросилась к мальчишкам, рьяно колотящим всевозможными предметами пленницу.
- Остановитесь! Остановитесь сейчас же! – она попыталась схватить какого-то парнишку за руку, но тот отпихнул ее. – Что же вы делаете?! Вы поступаете не лучше, чем они с нами!
Девочка делала все, чтобы оттащить хоть кого-то от неподвижной женщины, но Рита была не в силах совладать с мальчишками.
- Вы такие же чудовища, как и они, если убиваете их! Ничем не лучше! – срывая голос, закричала она.
Рита от ужаса не могла нормально дышать. Горло сжал спазм. Чей-то локоть больно ударил в грудь, полностью перекрывая приток воздуха. Девочка не смогла устоять на ногах и упала на пол, потеряв сознание…
***
- Рита? Рита?! – девочка слышала голоса, но открывать глаза не хотелось. Сонная нега опутала все ее тело. Зачем ее будят? Что им от нее надо? Почему нельзя просто дать ей поспать еще пять минуточек.
Да, скоро в школу, но будильник еще не звенел. Зачем Эдгар Лаконте пришел будить ее в столь ранний час?
- Рита, да очнись же ты! – громкий крик прорвался сквозь сонную завесу и настиг девочку. Рита проснулась, распахнула глаза. Голова гудела, словно в нее поместили стаю диких разъяренных пчел. Кто-то выдохнул. – Живая.
Медленно стали просыпаться и остальные органы чувств, кроме слуха. Перед лицом вместо размытого пятна появилась голова Авроры.
- Что произошло? – пробормотала Рита, потерянно хлопая глазами.
Теперь голова не просто гудела. Пульсирующая боль щупальцами расползалась от затылка ко лбу. Хотелось просто закрыть глаза и вновь провалиться в забытье.
- Эй, эй, не надо опять отключаться. Надеюсь, не сотрясение, – испуганно пробормотала Ро.
- Я только глаза прикрою, – с трудом ворочая языком, выдавила из себя Рита.
Начали возвращаться воспоминания о событиях, предшествующих головной боли.
Андроид. Охотящаяся стая. Оружие. И разъяренные дети, колотящие куда попало женщину.
- Что с андроидом? – Рита села на койке, чуть не стукнувшись лбом о голову Авроры.
- Заперта в камере. Множественные ранения. Если доживет до завтра, будет чудом.
Рита поднялась на ноги. Казалось, что комната скачет из стороны в сторону. Пришлось девочке ухватиться за плечо Авроры, чтобы не упасть. Вторая рука метнулась к затылку. Волосы были в чем-то теплом и липком.
- Наверное, стоит обработать рану? – предложила Ро, поддерживая Риту.
Все остальные дети, кроме Авроры, продолжали заниматься своими делами. Им не было дела ни до Риты, ни до ее ушибов.
- Обработаем. Только позвольте мне сходить в камеру.
- Что? – слишком громкий голос для и так больной головы. Рита поморщилась.
- Я хочу поговорить с андроидом…
Ро удивленно покосилась на бледную девочку с растрепанными волосами и синяком на лице.
- Это к Лис.