Общий вектор на переосмысление супер-женственной моды 50-хх привел не только к возрождению диоровского нью-лука, баски, юбки карандаш, тонких чулок или лодочек на шпильке, но и такой замечательной идеи как дамский костюм.
Который в то время предполагал единственно возможный вариант - жакет и юбка.
Удивительно, но этот вид дамской одежды появился вовсе не во Франции, как можно было бы предположить, ведь костюм Шанель или костюм Диор стали нарицательным, а в Британии.
Авторство приписывается модному дому John Redfern, который еще в начале 1900-хх год предложил сочетание жакет+юбка, разумеется, в удлиненном виде: юбка до щиколотки и долгополый пиджак а-ля мужской сюртук.
И скорее как принадлежность активной женщины, а не элемент высокой моды Так, дорожная или рабочая одежда. Вот такой, чудесного серого "немаркого" цвета.
Хотя носили такие костюмы не только женщины трудящихся классов.
Следующим шагом было появление в 1934 году вечернего костюма от Жанны Ланвэн, а затем в конце 40-хх годов сакраментальных твидовой версии Шанель и жакета Бар в сочетании с юбкой-карандаш или юбкой-колокол от Диор.
Сочетание британской практичности и французского изящества породило шедевр портновской мысли, с тех пор дамский дневной костюм стал символом элегантности, а комплект юбка+жакет - униформой женщины, стремящейся быть одновременно социально активной и женственной.
Как и любой другой неподвластный времени элемент гардероба, дамский костюм с юбкой периодически возвышается на гребне модной волны, либо уходит в тень. К счастью, сейчас вновь наступает момент сияния, и передовые модницы планеты уже успели поупражняться в составлении актуальных образов, которые можно взять на вооружение.
На канале по теме:
Конечно, сегодняшние модные образы не всегда также очаровательны и элегантны, как классические, но во-первых, ничто не мешает примерить ретро-модели, а во-вторых, в актуальной модной дерзости есть не менее интересные идеи.
Всегда можно выбрать по собственному вкусу и обстоятельствам.
Например, вот такой овер-овер-сайз. В оправдание модницы можно заметить, что в таком образе она появилась на показе Баленсиага, а тонкая вертикальная полоска - сама по себе модный тренд.
В более мягкой и нежной версии костюма с юбкой появилась на ужине уже почти ставшая символом элегантности Дженифер Лопес. Наряд нежно-нежно серого цвета из удлиненного пиджака и юбки на резинке она дополнила черным кружевным кроп-жилетом и черным же клатчем.
Жасмин Тукс на Неделе моды в Нью-Йорке в атласном макси-костюме и юбке от Prabal Gurung. Здесь чудесное и остроумное сочетание макси-юбки практически такой же как на первом образце, но с не менее классической встречной складкой, которая была очень популярна в 50-60-ее годы, а чуть приталенный жакет дополнен острыми плечиками, актуальными в 90-е... и сейчас.
Натали Портман выбрала радикально смелый образ из клетчатого мини костюмчика от Miu Miu. Сам костюмчик забавно эксплуатирует еще один актуальный тренд на стиль преппи, а несколько неожиданная обувь - это считающиеся пляжными эспадрильи - на так называемую теорию неправильной обуви. Но в целом образ неудачен и напоминает, что Натали уже давно не шешнадцать.
Костюм с мини-юбкой выбрала и Рози Хантингтон-Уайтли. Это универсальный дневной городской образ, не смотря на свой белый цвет, особенно в сочетании с белыми же биркенштоками, между прочим от Шанель, и актуальной тряпочной сумкой-шопером.
Известная модница Амаль Клуни, старающаяся выбирать и интересные в меру гламурные офисные наряды,
выбрала кремовый юбочный костюм из юбки в складку, и это довольно редкий случай юбки длиной до колен, большая часть модниц выбирает либо радикальное мини, либо радикальное макси, и короткий структурный жакет с короткими рукавами в стиле Бриджит Макрон. Удивительный случай гламурного преппи.
А вот этот образ, не менее прекрасный и гармоничный, совершенно неправильный и неклассический.
Макси-юбка и короткий блейзер позволяют сделать акцент на кружевное бюстье, да, это тоже модный тренд - носить нижнее белье как топ. Такой наряд очевидным образом подходит не всем и требует взвешенной самооценки. Неожиданный ход - коричневая сумка от Шанель.
Тотал-лук Щанель в исполнении Шарлотты Казираги, внучки Грей Келли. Такой очаровательный образ, предусмотрев даже помаду в тон туфелькам, она выбрала для посещения показов Haute Couture осень-зима 2023-2024. Забавная деталь - жакет украшен аппликациями из камелий в оттенках нежно-розового и серебристо-серого.
На этом же показе французская актриса Клеманс Поэзи (несколько лет назад она сыграла Татьяну Ларину в экранизации "Евгения Онегина") выбрала также наряд от Шанель темно-красного цвета с отсылкой к узнаваемой простежке. Как и узнаваемая сумочка.
И в завершение - подиумный образ Chanel haute couture automne-hiver 2023-2024., который особенно эффектно смотрится на темнокожей модели.
Автору на кофе и шоколадку) - по ссылке https://yoomoney.ru/to/спасибо
Подписывайтесь на канал в телеграмм, узнавайте первыми об актуальных модных трендах, знаменитостях и интересных событиях
Смотрите еще больше на страницах канала
Вернуться к списку статей
С политикой канала можно ознакомиться здесь