В последнее время апарт-отели стали популярными и обсуждаемыми в новостях. Эксперты отмечают, что этот сегмент недвижимости имеет большой потенциал. Наша компания, с 20-летним опытом в гостиничном бизнесе, обратила на это внимание. Мы подготовили серию статей о развитии рынка апарт-отелей в России. Мы рассмотрим причины такой направленности рынка, подробно расскажем о возвратности инвестиций и составим прогноз развития этого сегмента.
В Европе и Америке рынок апарт-отелей уже давно сформировался. Законодательство четко регулирует отношения между игроками в этом сегменте. Некоторые россияне уже владеют апартаментами заграницей, которые управляются гостиничными компаниями, и получают пассивный доход.
У нас этот сегмент выстраивается, законодательная база только формируется. «Законодательство в этой отрасли следует за практикой, пытается подстраиваться и регулировать правила для всех участников, но до конца они так и не отрегулированы» — комментирует ситуацию Председатель совета директоров группы компаний UNDERSUN Евгений Бромберг.
Активное развитие внутреннего туризма и поддержка государства в сфере гостеприимства стимулируют развитие различных направлений в секторе HoReCa. Возрос спрос на курортную недвижимость, и инвестиции в нее стали одним из наиболее привлекательных способов сохранения и увеличения средств. Все это способствует развитию такого тренда, как апарт-отели.
Что такое Апарт-отель
Апарт-отель - это вид гостиницы, в котором номерной фонд состоит из номеров категорий "студия" и "апартамент", то есть номеров с кухней и необходимой мебелью. Фактически апарт-отель сочетает в себе лучшее из жилой и гостиничной недвижимости: это объект с ремонтом и полностью меблированный с гостиничным сервисом. При управлении отельным оператором апарт-отель становится устойчивым инвестиционным продуктом, который обеспечивает пассивный доход владельцам недвижимости.
Однако у этой истории есть свои сложности. Застройщики начали использовать растущий спрос на апартаменты в своих интересах. Существует существенная разница между строительством жилой недвижимости и апартаментов. Строительство жилых комплексов требует развития социальной инфраструктуры, такой как сады, школы, поликлиники, магазины, спортивные залы и т.д. Строительство социальной инфраструктуры не является интересным для застройщиков, так как оно не окупается и требует дополнительных финансовых затрат.
Строительство апартаментов, в свою очередь, имеет преимущество для застройщиков - здесь нет социальной нагрузки. Поскольку застройщики фактически строят жилую недвижимость, а не коммерческие помещения, апартаменты стали рассматриваться как скрытая форма жилья.
Это размывает ценность апарт-отелей. Фактически происходит замена понятий, что замедляет рынок и влияет на отношения между застройщиками, властью и инвесторами. Застройщики жилой недвижимости, которые входят на рынок апарт-отелей, не учитывают особенности этой отрасли. Построить гостиницу обходится дороже, чем жилой дом.
В следующей статье мы расскажем о том, что характеризует "правильные" апарт-отели и на что следует обратить внимание при выборе объекта для инвестиций.