Найти в Дзене
Медиагруппа De Facto

Зачем бизнесу собственные медиа? Какие задачи они решают?

Итак, по порядку. Ряд воронежских компаний обзавелся собственными медиа или только начинает это процесс. Для чего?

Кейс 1. Учредитель портала Profibeer Дмитрий Дробышевский:

«Profibeer появился на фоне активного изменения регулирования пивоваренного рынка в нашей стране. Незадолго до старта проекта пиво приравняли к алкоголю, включили его в сферу действия ФЗ №171, обязали пивоваров устанавливать счетчики на производстве, ввели дополнительные ограничения розничной продажи пива. Обсуждались инициативы по лицензированию пива, ограничению ПЭТ-тары, распространению системы ЕГАИС на пивоваренный рынок, внедрению онлайн-касс, ужесточению требований к складам и другим местам хранения пива и т.д.

Игроки рынка пива после десятилетия относительно комфортного развития оказались в новой для себя ситуации постоянных изменений и ужесточения законодательства. Им была нужна площадка, на которой можно узнать, что, как и когда меняется в законодательстве и его применении, и что, как и когда им придется в связи с этим сделать.

Редакция не оставляет без внимания ни один значимый законопроект или закон и другие нормативно-правовые акты, влияющие на отрасль, анализирует их, разбирает правоприменение, судебную практику, публикует обучающие материалы, аналитику и мнения экспертов-юристов. Через Profibeer удается доносить мнение до лиц, принимающих решение, в законодательных и исполнительных органах власти»

Кейс 2. Корпоративный директор по маркетингу ГК «Кедр» Виталий Ноздрачев:

«Мы живем в очень открытом мире и любому бизнесу, чтобы развиваться, нужно больше знать о своих клиентах: кто они, что для них важно. Рекламные корпоративные медиа ограничены tone of voice бренда, поэтому часть аудитории всегда остается за бортом. Ты видишь реакцию только тех, кто покупает - и это важно. Но так же важно видеть тех, кто о тебе не знает, или не покупает осознанно. Нерекламные медиа в этом случае хорошо работают».

А как понять, нужно ли вам собственное медиа? И с чего начать, чтобы не слить бюджет? Рассуждает
спикер форума «Цифроземье» главный редактор и издатель медиа в Callibri Денис Давыдов:

«Распространенная ситуация: бизнес думает, что раз конкуренты это делают, значит мне тоже это нужно. Однако надо понимать, что свое медиа – это вариант не для всех.

В трех случаях он точно вам не подойдет:

1️. Если еще не проверены основные маркетинговые гипотезы;

2️. Если нужен канал, который даст конверсию здесь, сейчас и по понятной стоимости;

3. Если выпускать медиа целиком будет внутренняя команда, у которой есть задачи по продукту.

А вот если у бизнеса уже есть выстроенный маркетинг и работающие механизмы лидогенерации, то при правильном подходе и готовности вкладывать в бренд-медиа деньги есть все шансы на успех.

Перед стартом важно:

☑️Составить редакционную концепцию;
☑️Собрать и забрифовать редакцию;
☑️Разработать фирменный стиль, подготовить макеты;
☑️Подготовить «золотой фонд» материалов, которые сделают ваше медиа полезным и привлекательным для читателей и потенциальных заказчиков с первого же дня;
☑️Придумать дистрибуцию и платное промо.

И помните: бренд-медиа, да и любой маркетинг – это сначала создание имиджа, репутации и завоевание лояльности аудитории – и уже потом монетизация. А не наоборот или параллельные процессы».

De Facto - Воронеж: экспертиза и аналитика Подписаться