Итак, по порядку. Ряд воронежских компаний обзавелся собственными медиа или только начинает это процесс. Для чего?
Кейс 1. Учредитель портала Profibeer Дмитрий Дробышевский:
«Profibeer появился на фоне активного изменения регулирования пивоваренного рынка в нашей стране. Незадолго до старта проекта пиво приравняли к алкоголю, включили его в сферу действия ФЗ №171, обязали пивоваров устанавливать счетчики на производстве, ввели дополнительные ограничения розничной продажи пива. Обсуждались инициативы по лицензированию пива, ограничению ПЭТ-тары, распространению системы ЕГАИС на пивоваренный рынок, внедрению онлайн-касс, ужесточению требований к складам и другим местам хранения пива и т.д.
Игроки рынка пива после десятилетия относительно комфортного развития оказались в новой для себя ситуации постоянных изменений и ужесточения законодательства. Им была нужна площадка, на которой можно узнать, что, как и когда меняется в законодательстве и его применении, и что, как и когда им придется в связи с этим сделать.
Редакция не оставляет без внимания ни один значимый законопроект или закон и другие нормативно-правовые акты, влияющие на отрасль, анализирует их, разбирает правоприменение, судебную практику, публикует обучающие материалы, аналитику и мнения экспертов-юристов. Через Profibeer удается доносить мнение до лиц, принимающих решение, в законодательных и исполнительных органах власти»
Кейс 2. Корпоративный директор по маркетингу ГК «Кедр» Виталий Ноздрачев:
«Мы живем в очень открытом мире и любому бизнесу, чтобы развиваться, нужно больше знать о своих клиентах: кто они, что для них важно. Рекламные корпоративные медиа ограничены tone of voice бренда, поэтому часть аудитории всегда остается за бортом. Ты видишь реакцию только тех, кто покупает - и это важно. Но так же важно видеть тех, кто о тебе не знает, или не покупает осознанно. Нерекламные медиа в этом случае хорошо работают».
А как понять, нужно ли вам собственное медиа? И с чего начать, чтобы не слить бюджет? Рассуждает спикер форума «Цифроземье» главный редактор и издатель медиа в Callibri Денис Давыдов:
«Распространенная ситуация: бизнес думает, что раз конкуренты это делают, значит мне тоже это нужно. Однако надо понимать, что свое медиа – это вариант не для всех.
В трех случаях он точно вам не подойдет:
1️. Если еще не проверены основные маркетинговые гипотезы;
2️. Если нужен канал, который даст конверсию здесь, сейчас и по понятной стоимости;
3. Если выпускать медиа целиком будет внутренняя команда, у которой есть задачи по продукту.
А вот если у бизнеса уже есть выстроенный маркетинг и работающие механизмы лидогенерации, то при правильном подходе и готовности вкладывать в бренд-медиа деньги есть все шансы на успех.
Перед стартом важно:
☑️Составить редакционную концепцию;
☑️Собрать и забрифовать редакцию;
☑️Разработать фирменный стиль, подготовить макеты;
☑️Подготовить «золотой фонд» материалов, которые сделают ваше медиа полезным и привлекательным для читателей и потенциальных заказчиков с первого же дня;
☑️Придумать дистрибуцию и платное промо.
И помните: бренд-медиа, да и любой маркетинг – это сначала создание имиджа, репутации и завоевание лояльности аудитории – и уже потом монетизация. А не наоборот или параллельные процессы».
De Facto - Воронеж: экспертиза и аналитика Подписаться