Никого у Полины ближе, чем Галя, на тот момент не было. Плачущая женщина обратилась за моральной поддержкой к своей недавней подруге. Гостеприимная Галя усадила Полину за чашечку чая.
– Целебные лепестки этого напитка действуют на организм успокаивающе, – сообщила подруга, пытаясь хоть как-то Полине помочь.
– Я стараюсь сдерживать себя, – начала оправдываться Полина, – но у меня ничего не получается. Всё так вот сразу навалилось. Ты представляешь, мужики-то эти меня считают тоже преступницей. Я уже жалею о том, что явилась с повинной, помогая Диме. Не надо было. И ничего никто нам не сделал бы. Мирно исчезли бы мы из Далматова с награбленными деньгами, и о нас бы забыли. А сейчас заварилась такая каша. Просто ад какой-то.
– Ты, главное, успокойся, – посоветовала Галина. – Береги свои нервы. Вот увидишь, всё образуется. Я слышала, как Дмитрий впускал какую-то женщину в квартиру. Ошибиться я не могла. Она находилась у него сравнительно недолго. Подозреваю, что визит её был с нехорошими намерениями.
– А братцы мне пообещали охрану, – призналась Полина. – Выходит, опоздали. Больше мой Дмитрий ничего не расскажет, потому что говорит он очень плохо, неразборчиво. Считай, практически убили человека. А он был основным свидетелем. Надеюсь, сейчас его оставят в покое и по заслугам накажут настоящего виновника.
После разговора с Галиной Полина снова позвонила обэповцам и ввела их в курс дела. По голосу было слышно, как информация их заинтересовала. Они оба, сидя на одной телефонной линии, наперебой уточняли данные. Цепочка событий чётко вырисовывалась. «Если так и дальше пойдёт, – думали проверяющие сообща, – глядишь, и на повышение в звании можно рассчитывать».
К вечеру Галина уговорила Владимира, что именно сегодня обязательно должна записаться на курсы водителей в ДОСААФ.
– Володя, эти полтора часа нисколько не повлияют на тебя, – аргументировала Галина. – Дети ведут себя спокойно. Мы можем совместить приятное с полезным. Я буду учиться, а ты в это время – гулять с ребятишками.
– А погода?! – засомневался Владимир. – Как в плохую погоду их выводить на прогулку?
– Дома будете сидеть, – ответила Галина. – Если не сейчас, Володя, то когда?
– Хорошо, – сдался Владимир. – Давай соберём детей и пойдём вместе.
Для Галины общение с представителем ДОСААФ на удивление оказалось лёгким. Она очень хорошо знала этого человека. Вечернее занятие ещё не началось. Пара пришла чуть раньше половины шестого. Преподаватель предложил Галине заполнить необходимые документы.
– Я очень рад, Галина, что вы будете обучаться именно у нас. Меня зовут Александр Викторович. На протяжении двух с половиной месяцев мы с вами будем изучать правила дорожного движения. Вот образец заявления и договора на обучение. Паспорт у вас с собой?
– Да, – ответила Галина и достала из сумочки паспорт.
– Ознакомьтесь, пожалуйста, с этими документами, – предложил Александр Викторович, – а я пока сниму копию с паспорта. В течение срока обучения вам необходимо будет сделать фотографии в количестве трёх штук и медицинскую справку. Две фотографии принесёте сюда. Одна пойдёт на водительскую карточку, другая – на карточку учёта вождения. Графики вождения мы составляем на занятиях. Практика проходит на учебном автомобиле в дневное время. Вы, Галина, выбираете удобные для себя часы, пишете свой адрес, и мастер за вами заезжает. Третья фотография нужна будет для оформления медицинской справки. За неделю до окончания курсов вы оплатите в банк госпошлину и сдадите предварительные экзамены. Думаю, у нас с вами всё получится.
– Я очень желаю, чтобы всё получилось, – призналась Галина, прочтя содержание документов и начав их по образцу заполнять.
– У нас, Галина, именно учатся, – предупредил преподаватель. – Лентяям здесь не место. Им на экзамене никогда не сопутствует удача. Вы понимаете, что эти два с половиной месяца потребуют от вас большого самопожертвования?
– Понимаю, Александр Викторович, – ответила Галина. – Это не тот случай, где невыученный материал в будущем не пригодится. Я постараюсь быть добросовестной ученицей. Мне очень приятно, что я буду учиться у писателя.
– Спасибо! – поблагодарил преподаватель, слегка смущаясь от неожиданного комплимента.
– Я ведь тоже пишу, – поделилась с преподавателем Галина. – Только стихи.
– Это замечательно! – восхищённо воскликнул преподаватель.
– Но до книги мне далеко, – с огорчением сказала Галина. – Я не настолько талантлива, как вы.
– А вы принесите в следующий раз мне несколько своих стихотворений. Быть может, я буду вам полезен в их объективной оценке. Я постараюсь сделать это аккуратно, чтобы не обидеть вас. Когда я начинал писать, я опрометчиво доверился прямолинейному профессионалу, который убил во мне надолго желание творить. Этот поступок стал для меня уроком на всю жизнь. В творчестве, Галина, талант, несомненно, есть, но если он не помножен на терпение, трудолюбие и любовь, он так и останется до конца не раскрытым. Я знаю много примеров, когда люди гордились талантом, однако в жизни ничего значительного не сделали. А если способностями не пользоваться, они вскоре незаметно исчезнут.
– Я обязательно, Александр Викторович, принесу, – пообещала Галина. – Вот предоплата, – и женщина протянула преподавателю денежную купюру достоинством в пять тысяч рублей.
– Я сейчас выпишу вам квитанцию к приходно-кассовому ордеру, – и преподаватель быстро заполнил продолговатый документ, поставил свою подпись и печать. – Что ж, Галина, проходите, пожалуйста, в учебный класс на первое занятие по правилам дорожного движения.
Группа кандидатов в водители уже собралась. Галина вошла в класс, поздоровалась со всеми и заняла свободное место. Аудитория состояла из восемнадцати человек. Внимательная Галина незаметно сосчитала количество слушателей. Она села рядом с незнакомой женщиной, которая изъявила желание познакомиться. Женщину звали Светланой. Галина тоже представилась и, сосредоточившись, направила всё внимание на удивительно добрый образ преподавателя. Мужчина эмоционально начал объяснять кандидатам в водители их святые обязанности, когда они сядут за руль своего автомобиля. В классе стояла тишина. Звучал лишь мягкий баритон преподавателя. Среди посетителей было большинство женщин. Присутствовали разные возрастные категории – от шестнадцати и до шестидесяти лет. Все заворожённо слушали речь выдающегося человека, который подавал материал так, что забыть его было невозможно. Объяснялись подробно даже самые мельчайшие нюансы того или иного вопроса. В работе Александр Викторович использовал плакаты и эпизоды из научно-популярных фильмов, которые демонстрировал с помощью телевизора и пульта дистанционного управления. Полтора часа пролетели мгновенно. Галина не ожидала, что занятия ей так сильно понравятся. Она отметила для себя, что лучше будет, если всё, о чём говорит мастер своего дела, конспективно записывать. Ручка и маленький блокнотик Галине очень пригодились. Назавтра женщина уже была поставлена на первое занятие по вождению с мастером производственного обучения. По программе требовалось отъездить несколько десятков учебных часов. Галина, не задумываясь, рассчитала под себя полный объём занятий по вождению. Бояться ей было нечего. Опыт управления автомобилем имелся. Нужно только было подкорректировать знания, умения и навыки.
Галина чувствовала, как их с Владимиром отношения действительно перерастают в большую любовь. Женщина была по-настоящему счастлива. Сейчас у неё возникала необходимость постараться сберечь капризное состояние. Вроде бы пора переживаний для этой пары закончилась. Однако нет в мире желанного постоянства. Со всех сторон подкарауливает незаметная опасность. Вовремя правильно отреагировать на её внезапный бросок удаётся не каждому. Больше всего Галина боялась проморгать непрошеную гостью. Владимир однажды в разговоре признался, что ему после перенесённых потрясений трудно будет устоять перед пристальным вниманием другой женщины. Накануне свадебного пиршества этот факт беспокоил ревнивицу так же часто, как естественные потребности. Никогда никого не ревновала так сильно, как Владимира. Правильно говорят, что ревность порой считается своеобразным проявлением любви. Не ревновать – значит не любить. Не любить – значит не ревновать. Но насколько тяжело переносить этот достойный недостаток, пожалуй, известно только его мучающимся жертвам. Галина Владимиру доверяла в любовных отношениях до тех пор, пока не узнала, что он может легко купиться на слащавые обещания какой-нибудь фифы. У бизнесмена была масса встреч, где флиртующих особ присутствовало так много, что, обрати на него хоть одна внимание, он не устоит. Просто случая подходящего пока не выдавалось. А что она, Галина, женщина, сидящая взаперти, сможет сделать? Горький опыт с Анатолием напоминал ей о чудовищной беспомощности. Если мужчина помешается на чувствах, образумить его будет весьма проблематично. А обращение к ведуньям только навредит. Галине поскорее хотелось официально оформить брак с Владимиром. Но кое-что ещё мешало. Предрассудки. В течение сорока дней после смерти одной из половинок другая должна находиться в трауре. Владимир уже преступил границы дозволенного старинной приметы. Он не только слишком быстро забыл предыдущую любовь, но и вступил в интимную связь с последующей. Можно ли было регистрироваться в заупокойную сороковицу, женщина сомневалась. Счастья не будет. Но подруга простит её. Ведь Владимира с Тамарой, кроме пресловутого штампа в паспорте, до момента её смерти ничего не соединяло. Галина отчаянно решилась нарушить вековые традиции.
Продолжение следует...